Дела еврейские

Apr 15, 2016 20:53



Не беспокойтесь, никаких рассуждений на тему еврейства и моей связи с ним здесь не будет. Всего лишь хочу поделиться своими прошедшими выходными, которые по странному стечению обстоятельств приобрели некий "еврейский оттенок". А началось все с покупки билетов на спектакль "Враги. История любви", который дает театр "Современник".

Вот каждый раз ругаю себя за то, что редко пишу в блог. Зачем, спрашивается, его, вообще, заводила? И каждый раз посты, которые претендовали изначально на свежесть, публикуются тогда, когда, казалось бы, вся Москва уже в курсе, и даже успела позабыть те или иные события. Вот не быть мне актуальным блогером! Ну хотя бы для себя буду оставлять здесь периодически записи. Иногда интересно к ним возвращаться...



Итак, театр. Подруга подарила мне на давно минувший день рождения карточки Ticketland (вот тут никакая вообще не реклама!). Эти карточки можно было использовать при оплате билетов, выбрав тот или иной спектакль. Не то, чтобы я была театралом, хорошо разбиралась, так сказать, в театральном мейнстриме, но люблю и периодически практикую, да. Так вот, прочитав несколько страниц отзывов, я остановила свой выбор на спектакле Современника "Враги. История любви", который давали во Дворце на Яузе. Состав впечатлял: Чулпан Хаматова, Евгения Симонова, Алена Бабенко, Сергей Юшкевич... Мы отправились туда в минувшую пятницу и ни капельки не пожалели.

Спектакль смотрится на одном дыхании, хотя длится 3 часа (с антрактом).
Привожу описание, взятое на сайте Тикетлэнд: "Америка. Пятидесятые годы. Герои этой горькой истории только что распробовали вкус мирной жизни, но войну не забыли. Её страшная тень то и дело накрывает с головой Германа Бродера (Сергей Юшкевич). Он до сих пор уверен, что нацисты когда-нибудь вернутся. И, наверное, поэтому пьёт нынешнюю мирную жизнь жадными глотками. И не может сделать выбор между своими тремя женщинами, такими разными и такими прекрасными, повенчанными с ним страшным прошлым. Он женат на смешной говорливой польке Ядвиге (Алёна Бабенко). Под страхом смерти она укрывала его целых три года в сарае. Он слышал, как её пытали. Нацистский штык тогда в соломе лишь скользнул по его голове. Ядвига когда-то была служанкой в семье Бродеров, нянчила его детей. Их расстреляли нацисты, вместе с Тамарой, первой и любимой женой Германа. Они часто снятся ему: плывут, застывшие, в медленной лодке. Есть у Германа и своя тайна - умная, острая на язык, яркая, дерзкая и страстная Маша (Чулпан Хаматова). Её война - это концлагерь, память о котором не отпускает ни на минуту. Впрочем, роман Германа с Машей ни для кого уже не секрет. Соперницы знают друг о друге, страдают, отчаиваются и вновь борются за своего ненаглядного Германа. А тот, похоже, и не собирается делать выбор. И после бурного свидания с Машей он звонит своей польке, чтобы успокоить её и спеть нежную еврейскую песню на ночь. Герман мечется между двух огней, и известие о том, что жена Тамара (Евгения Симонова) всё-таки жива, застаёт его врасплох.
Герман не отвергает ни одну из своих любимых: всё понимающую и прощающую Тамару, заботливую жертвенную Ядвигу, взрывную Машу. Он - один на всех. И нет в нём ничего, кроме надорванной души, которая заставляет его воспринимать свалившуюся мирную жизнь как незаслуженный аванс. Его женщины - три грани его жизни. И когда одна из граней разбивается, рушится и сама жизнь…».

Что сказать. наблюдать за игрой профессионалов - огромное удовольствие. В спектакле переплелись и трагедия, и комичность, минорная, в большей степени. Отлично подобранные декорации, музыкальное сопровождение и визуальный ряд. Яркая, страстная Чулпан Хаматова, эмоциональная и харизматичная Алена Бабенко с потрясающе сыгранным польским акцентом (клянусь, в какие-то минуты, я забывала, что она русская!). Еврейские песни во время шабата, юмор (так могут шутить над собой и своей жизнью только евреи), полное погружение в атмосферу, сопереживание главным героям (и слезы были, не без того). Убедительный "еврей" Сергей Юшкевич. Вот ведь совсем не герой-любовник, а подишь ты, веришь! И, конечно, невероятная Евгения Симонова... Одним словом, рекомендую! Один минус: билеты у нас были на дальние места, так что приходилось все время использовать бинокль, а так хотелось большего эффекта присутствия.

А в субботу мы решили отправиться на разведку в новое кафе, отзывы о котором я прочитала в инстаграме. Решила: что мы все время ходим в одни и те же места: Братья Караваевы или Теремок? :) Надо что-то новое посещать. А кафе (ну так вышло, я не специально!) оказалось с еврейским уклоном и называлось Dizengof99. Название дано по главной улице Тель-Авива. Кафе находится близ станции метро Таганская (родная моя Таганочка!!), немного во дворах. Точный адрес: 1-ый Гончарный пер., 4.

01. Собственно кафе. Ни вывески, на каких тебе опознавательных знаков. Но забавно, да.


02. Было часов 12, а народу!.. Оказывается, место-то популярное! Интерьер простенький, такой весь индустриальный, как сейчас принято. Легкий "недодел с художественным уклоном". А потому что не это главное. Главное - еда. Нам было предложено немного подождать за барной стойкой и сделать заказ, а потом пересесть за первый же освободившийся столик.


03. Тэээкс, смотрим меню. Кстати, официанты и ребята на раздаче совсем молодые. Цены демократичные. Народ, как я заметила, налегал на шакшуку (блюдо из яиц, помидоров, перца, приправ и еще чего-то), салаты. Я твердо решила в тот день потерять гастрономическую девственность в плане еврейской кухни и, потянув мужа за рукав, предложила заказать хумус и фалафель. Название мужу понравилось: диковинно, надо пробовать!


04. Но для начала решили разогнаться с помощью кофе. Нас как раз пересадили за столик. Кстати, они тут плотнячком, так что интима не получится.


05. Кружки фотогеничные, знать бы еще, что на них написано! Кофе, между прочим, так себе. По мне - горьковат. Стоил дороже наших основных блюд, как в Даблби. Но там-то кофий вкуснее!


06. Ну хоть поснимать можно. У меня был какой-то зимний кофе со взбитыми сливками.


07. Тадам! Хумус подоспел. Выглядит аппетитно.


08. К хумусу полагались тепленькие лепешки, на них намазываешь эту пасту и отправляешь, значит, в рот. И говоришь так: "Мммм". По крайней мере, так стояло в прочитанных мною отзывах. На деле оказалось несколько иначе. Без "ммм". Вкус очень для нас православных специфичный. Я вот даже не знаю, с чем это можно сравнить. Горох, возведенный в абсолют?.. Мужу я сказала: "Зато это очень полезно! Это ведь нут! К тому же, мы давно хотели попробовать что-то новенькое". Муж спорить со мной на всякий случай не стал.


09. Дальше нам принесли фалафель. Муж стал заметно нервничать. И это все? Так это же закуски какие-то... Я изобразила на лице что-то вроде извинения и предложила все-таки попробовать. Кстати, недурно. Вкус менее выраженный, чем у хумуса, шарики приятно хрустели на зубах.


10. Мы мужественно доели все почти до конца. В процессе трапезы я периодически подбадривала мужа словами: "Зато что-то новое, да и отзывы хорошие были. Ну ладно, я тебе потом котлет с картошкой наделаю!". Супруг честно пытался найти в этой непонятной для него пищи некий смысл, а я все недоумевала, что ж всем это нравится, а мне никак не идет??


11. Выйдя из кафе, мы переглянулись и решили, что надо будет прийти сюда еще раз и попробовать что-нибудь другое. "Да, нельзя же сразу вот так его со счетов-то списывать? Там же еще шакшука была!" "А это точно вкусно? - недоверчиво покосился на меня муж. "Да точно, вон, все ж заказывали!"


На этом наше знакомство с еврейской культурой и кухней было окончено.

12. После обеда мы двинулись в сторону Парк Горького. Там хорошо.


13. Классная идея с деревянными "скамейками". Было пасмурно, но термометр показывал +17. Весна!


14. Еще чуть-чуть и пойдут листья, цветочки и селфи на фоне этих цветочков. :) Девочки, такие девочки. ;)


15. Когда мама с сыном друзья.


16. Безмятежность.


17. Безмятежная безмятежность.


18. Мохнатый шмель пес.


19. На набережной обычно устраивают танцы. Вот что меня удивляет вечно: танцует две-три пары обычно, а снимают или наблюдают за ними толпы.


20. Дом на Фрунзенской набережной. Немного парижские дома напоминает. Вот бы квартирку там!


21. От Парка Горького мы дошли до Воробьевых гор, а оттуда доехали до Кропоткинской. Присели возле Храма Христа Спасителя. Дома на Остоженке. Ох, и там бы квартирка пришлась ко двору.


22. Кусочек храма.


23. Вот бы на этих крышах побывать!..


24. Опа, а один уже залез! Не-не, вы не думайте. Это он так просто залез. Там, видимо, какая-то вечеринка на крыше была. Короче, никто не пострадал. Но смотреть на него мне все же боязно было.


25. Ну а после протопали до Красной площади. Зашли в ГУМ. А там - Дерево жизни. Все бутики на нем свои скворечники повесили.


26. Эх, хорошо. Весна, беззаботность, майские каникулы, чувствуете, да? :)


27.


28. В ГУМ мы ходим исключительно с одной целью. Нет, не с целью шопинга (ага, а кто, вообще, туда с этой целью-то ходит??). И нет, не в туалет. Вот ведь ни за что не угадаете! В ГУМе на последнем этаже есть кафе. А там... продают замороженный ванильный йогурт за 50 рублей! Очень вкусный и самый дешевый в городе! Его еще можно попросить обмакнуть в глазурь, и тогда вообще вкуснота! Но нам не всегда везет: часто то машина для йогурта ломается, то ванильного нет, а только шоколадный, а это уже какая-то история философии получается... Скучно, короче, и невкусно. В тот день нам как раз не повезло.


29. Но мы не очень-то и расстроились: хумус и фалафель не давали нам это сделать! Поэтому мы вышли из магазина и завернули в близлежащее кафе "Mango", что на Никольской. Там тоже подают вкусный замороженный йогурт, правда, уже за 100 рублей (рожок). Но гештальт-то надо было завершить! Такие дела.


театр, еда, Москва, где поесть в Москве

Previous post Next post
Up