Легко и просто, когда учишься на DAMS в Болонье влюбиться во все виды искусства разом. Но совсем не легко побывать сразу на всех концертах, выставках, перформансах и т.д. Стараюсь посещать все, что возможно. Пропустить фото биеннале, которая проходит прямо в Болонье - преступление.
Выставки находится в разных местах, их 12, почти все в центре. Дочь, места, обязательные для посещения, заботливо отметила на схеме.
Начинаем марафон. Luca Campigotto и Neаl Slavin в красивейшем палаццо, когда бы я сюда собралась?
Лука поражает.
Красота обычных индустриальных пейзажей достигается путём непростых фототехнологий. Хочется прихватить с собой на память частичку этого знакомства. Окна бликуют, сфотографировать невозможно. Тогда мозг вырабатывает новую тактику - запечатлевать момент. Селфи, вроде, не создано для передачи эмоций, но что-то правдивое в этом есть, эта спешная попытка погрузиться, не погружаясь.
Neаl Slavin и его групповые портреты покоряет понятностью затеи и шедевральным воплощением, особенно мне полюбились уборщицы…
Время подгоняет, следующая выставка Edward Burtynsky в палаццо Pepoli Campogrande. На входе показываем бейдж, который нам выдали за простенькую анкету, заполненную в первом месте, и нам уже указывают путь к залу где выставка, а мы замедляем шаг, пытаясь ещё вкусить по пути атмосферу этого музея, когда я ещё сюда соберусь?
Фото демонстрируются на большом экране, под специально написанную музыку. Очень впечатляет. 50 лучших музеев мира имеют в своих коллекциях фото этого мастера, похоже неслучайно.
Буквально через дорогу Hein Gorny в историческом музее, на этот раз в отдельном зале, что исключает мимолетное знакомство с музеем. Старые рекламные фотографии не будоражат уже так сильно.
Кажется, у нас притупляется восприятие, надо выпить кофе, отчего-то пьём в музее в три раза дороже, похоже, пытались добрать эмоций.
Pierre Gonnord в церкви Santa Maria della vita. Сегодня, оглядываясь на мое беглое знакомство, кажется, что именно эта выставка стала лучшим воспоминанием этого марафона.
Поднимаясь по высокой лестнице храма буквально сталкиваешься с этим фото, секундное замешательство, нет это не живопись, это уже фото, грани стёрты.
А далее на большом экране видео, это простые рабочие, так ведут себя люди перед камерой.
И сидя перед экраном, ты отчётливо понимаешь, как это не интересно. Только ноги, радуюсь скамейке заставляют задержаться на несколько минут, посидеть глядя на экран, демонстрирующий неловкость уставших людей, которым даже не дали умыться. Мозг не хочет воспринимать это за искусство, мы сами не замечаем, как уже болтает о чем-то своем. И только под взглядом работника музея вспоминаем зачем мы здесь и быстро переходим в другой зал, где развешены огромные портреты тех самых людей с экрана, только здесь это совсем другие лица, здесь и эмоции, и характеры, и судьбы. И уже нет ни малейшего сомнения, что это искусство.
Таким был первый день знакомства с биеннале фото индустрия.
Далее знакомство с O.Winston Link, фотографии 60-х,
эта Ода поездам талантливо, тонко романтично исполнена, все это значительно лиричнее, чем концепция, в которую авторы себя вписывали так.
Фотографирую на снимке отражается галерея, оставляю…. Это уже моё фото. Все так.
David Lachapelle выставлен в пинакотеке, в больших отдельных залах. Пафос напрягает, дочь вообще сказала, что незачем на это смотреть. Да, что-то есть в этих пейзажах, созданных из хлама, особенно закрепляшки бигудюшек меня порадовали. Ну и уж, чтоб не выглядеть совсем глупо, любуясь, на то, на что можно даже и не смотреть, делаю селфи.
Вообще фотографирование на фоне произведений искусств вызывает у меня стабильно одно и тоже воспоминание. Были мы в Ярославле в год подготовки к его 1000-летию, там по этому поводу открыли для посещения храмы, которые обычно просто закрыты. И под рассказы о том, что там во время советской власти были какие-нибудь склады, туристы, крестясь, разглядывают то, что осталось, посмотреть есть на что. И как только музейный работник покидает зал, поскольку пришли новые желающие, которых надо бы обилетить, туристы сразу встают на фоне алтаря, поворачиваясь передом к фотоаппарату, а к алтарю - известно чем, и делают снимки на память. Вот так и я к Лашапелю, но мне дочь разрешила…
В palazzo Рoggi León Gimpel. Небольшая выставка, эта история о светящийся рекламе, сами фотографии подсвечены, довольно приятно, особенно то, что мой телефон может сфотографировать даже это.
Далее в музее музыки Kathy Ryan. Очень красивая выставка, такой женский, лирический, может даже влюблённый взгляд на офис.
Почему-то фотографирую совсем не то, что теперь помню. Вот ссылка на видео об этом проекте.
https://vimeo.com/114354159 По дороге встречаем красивую кафешку, а мы уже выпили кофе, надо не забыть о ней в следующий раз.
В музее современного искусства я ищу какую-то огромную выставку, о которой мне рассказывала дочь, только эта другая история, а в рамках биеннале Hong Hao. На пути, среди нескольких музея, вот такая, вполне себе предвещает китайского фотографа.
Но я так занята поисками другого, что даже не делаю фото! Знакомьтесь по ссылке.
http://www.fotoindustria.it/mostre/hong-hao/ В конце концов в последний день собираюсь до музея MAST, где все победители. Из самого интересного, буквально с порога встреча с Родиной.
Привет друзьям из Ангарска.
Здесь отдана дань индустрии по полной. Не впечатлило, со мною бывает, я ещё не вполне окультурена, знаю точно одно, на следующую биеннале пойду обязательно.