Школа в Австрии - 3

Sep 09, 2015 20:51


Часть 3. 7 Сентября.

Первый школьный день. Учительница, увидев Женю, наклонилась к ней и сказала «Здравствуй!» - во время нашего знакомства она спросила у меня, как будет по-русски всякие спасибо-здравствуй-по свидания, забыла написать. Предложила ей выбрать себе место, которое не занято и ей нравится. Парты есть пониже и повыше, под рост детей. Познакомила с соседкой.
Было очень шумно и сумбурно - дети, родители, младшие братья-сестры. Очень пестро - белокурые австрийские девочки в национальных нарядах, яркие африканские дети с множеством косичек, девочки в принцессных платьях, дети в трениках, дети в обычной одежде… Только никого пиджаке с галстуком или с белыми бантами на голове

В школе 4 вторых класса. У школы несколько зданий - два отреставрированных старых и новое, они соединены переходами. Довольно просторный школьный двор с качелями и невысокими лазилками и турниками. Детские площадки в Вене, и эта тоже, усыпаны толстым слоем мягких щепок - очень экологично, безопасно и недорого. Классы разбросаны по разным зданиям и этажам, 2а - тут, а 2b совсем в другом месте. Рядом с Жениным 2d - 1a.
Дети расселись, учительница начала что-то говорить, и родители потихоньку вышли в коридор. Справа и слева от входа в класс лавочки и крючки на стенах, подписанные именами детей. «Женя» написать по-немецки никто не смог, написали Евгения, спросив Женю, согласна ли она с этим. Под лавочку ставят обувь (нужна сменка), на крючок вешают мешок со спортивной одеждой, верхнюю одежду и, если надо, велосипедный шлем.
Мы с Гошей сидели на лавочке и смотрели по сторонам. Со второго этажа пришли, видимо, четвероклассники поздравлять первоклашек. Часть детей была в сменке, часть просто в носках. Спели песенку и ушли. Потом прошли цепочкой дети, держа руки на плечах у впередистоящего. Учительница показала им, где женский туалет, назвав по именам, кто туда должен ходить (перечислила всех девочек класса, так что даже без языка все поняли), а потом то же самое сделала у мужского. Дверь в туалет, кстати, прозрачная. Внутри кабинки, но все пространство вне кабинок просматривается из коридора.
Вышел наш класс. Дети отдали родителям файлы с вложенными листами с информацией. Там был листок для информации, с кем связываться в случае экстренной необходимости, кроме родителей - рабочие телефоны, телефоны бабушки, соседки, подруги - кого угодно, кому можно позвонить, если что-то случилось, а до родителей не смогли дозвониться. Еще один листок - заявление на ранний привод ребенка в школу, с 7 утра - это только для работающих и начинающих рано работу. Есть специальный человек, который приглядывает за детьми до 7.45, когда можно приходить всем детям. Реквизиты для перевода денег в фонд класса (на всякие поездки и рабочие материалы) - 58 евро. И расписание мероприятий на ближайшее время. 15 сентября - первая поездка, на автобусе в расположенный под Веной зоопарк, с 8 до 14. 21 сентября школьная месса, детям- не католикам приходить не к 8, а к 9. 22 сентября - школьный форум (родительский вечер) в 18.30.
Я подождала, пока учительница со всеми поговорит, потом она подошла к нам. Сказала, что если весь класс будет делать что-то, что Женя делать не захочет, то ей не надо делать это, надо просто подождать, пока все закончат. А если кто-то будет делать что-нибудь, что ей не нравится - нужно сказать «Stop! Ich mag nicht!» (Стоп! Мне не нравится!). Попросила Женю повторить эту фразу несколько раз. Еще она сказала, что в этом году в классе 4 новеньких, так что Женя не одинока. Что ее соседка Анна - очень хорошая, мягкая и добрая девочка, и она гладит и жалеет Женю, когда той тяжело.
В школе есть предшкольный класс, нулевой. Туда идут дети, которым уже 6 лет, но которые не готовы к 1 классу. Например, совсем не знают немецкий, или психологически не готовы, или особенности развития. Именно этот класс ходил гуськом и знакомился с туалетами. Так что часть детей, как и Женя, попадают во 2 класс не в 7, а в 8 лет - а я уже писала, что я слегка беспокоилась, что она будет на год старше всех.
В этот же день у Жени был первый учебный день в русской школе при посольстве. Там мы оформились на очно-заочное отделение. 1 раз в неделю 3 урока и домашнее задание на неделю. Пока решили так, если пойму, что это неудобно - в любой момент можно перевестись на заочное и просто сдавать экзамены. Если у меня будут возникать вопросы, консультироваться с учителями можно.
Учительница вроде бы достаточно хорошая, молодая, приятная на вид и мягкая в общении. На мой взгляд, у нее жестковатый голос, когда она говорит со всем классом (у меня есть привычка в садике и в школе по возможности постоять недолго в коридоре и послушать, что происходит), но Женя сказала, что она добрая. После уроков поговорила с учительницей - она похвалила Женю, сказала, что у нее хороший запас знаний, она очень быстро читает и хорошо пишет. Все-таки наша московская школа была хорошая ) Жене выдали учебники и домашнее задание.

австрийская школа

Previous post Next post
Up