Jan 18, 2010 02:12
1. Не сколько важны внутренние проблемы системы (или рынка) образования, сколько ее связь с рынком труда - на котором собственно и определяется "выгодность" образования, его редкость, адекватность и т.д. Имеют место следующие проблемы:
- overcvalification(переибыток образования по причине культурного стандарта получать высшее образование и его бесплатности) приводит к завышенным требованиям работников: они хотят творческого труда, быстрого карьерного роста.
- не отвечает потребностям рынка труда, это видно по гос.сектору: на бирже труда основными зарегестрированными безработными являются женщины среднего возраста с высшим гуманитарным образованием, тогда как вакансии для срециалистов технических специальностей преимущественно мужского профиля: электрики, механики и т.д
- нет никаких практических программ сотрудничества (практика студентов, хозяйственные заказы на кафедре, НИР не дают ощутимого результата) - в результате «ловушка опыта» молодых специалистов: безработица связанная с нежеланием фирм брать свежих выпускников на работу.
- завышенные государственные стандарты вынуждает людей переться на заочное отделение (которое является поводом для отдельного разбора ввиду своей вопиющей бессмысленности)
2. Попытка государства решать проблему неравномерного распределения специалистов по городам и селам (чем меньше город, тем хуже молодые спецалисты) не совпадает с целью студентов (достигнуть лучших результатов): распределение наказывает тех, кто хорошо учился
3. Бесплатность образования создает неэффективных резервных специалистов:вуз выступает средством откосить от армии
образование