Заметки об образовании. Часть 2

Jan 14, 2010 15:00

1. Самое непродуманное и вредное, что есть в системе образования, это плановая методика учета нагрузки. Выполнение запланированной нагрузки зависит не только от проведения занятий и проверки курсовых, но и от "строгости" других преподавателей. Например, высокий процент отсеивания студентов во время зимней сессия означает невозможность выполнения запланированной нагрузки в следующем семестре и далее в следующих учебных годах. Такие показатели лишают возможности селекции студентов - «круговая порука» преподавателей, нагрузка завязана на сохранение студентов.

2. В самой преподавательской среде нет жесткой конкуренции, которая могла бы способствовать улучшению качества образования, из-за:
- низкой прибыльности и большого количества лет обучения
- «клановости» кафедр, инерционности: формальные конкурсы на должность, аспирантские экзамены  и т.д.

3. Практичность обучения поднимает значимость и качество образования, но нет системы поощрения, прозрачности, конкуренции, чтобы мотивировать преподавателей  этим заниматься.

4. Высокое качество могло бы быть значимо для государства (прибыльность платного обучения иностранных студентов), но мы уже занимаем определенную нишу дешевого образования.

5. Миф о плохом платном образовании, а именно мотивация держать неспособных студентов - только половина правды: имеет место провал и государства и рынка, обе системы в этом заинтересованы (имеет место тогда, когда качество, рейтинг не имеет значения). Как и школьное платное образование могло бы быть лучшим, но является статусным, оградительным.

образование

Previous post Next post
Up