Всем известно, что каждая семья несчастна по-своему и, к сожалению, несчастных семей довольно много. Откуда берутся такие семьи? Почему такое возможно, ведь само словосочетание «несчастная семья» вызывает недоумение, казалось бы, семья - это близкие родные люди, живущие под одной крышей. Они ведут общее хозяйство, постоянно общаются, совместно решают какие-то бытовые проблемы.
В идеале между этими людьми должно существовать взаимопонимание. Отношения между ними должны строиться на любви и уважении, а также на уверенности, что в трудную минуту родственники всегда придут на помощь, поддержат словом и делом. Для них должно быть радостью приносить пользу друг другу. Их совместное проживание должно приносить всем удовольствие и делать всех счастливыми.
Однако, в реальной жизни почему-то наблюдается иная картина. Все «хотят как лучше», а получается, сами знаете как. Бывает, что прежде близкие люди перестают понимать друг друга, уходит доверие, возникает неприязнь. Совместная жизнь становится крайне неприятной, всем плохо!
В качестве примера рассмотрим историю одной семьи. Семья совсем небольшая, всего три человека: мама с сыном и бабушка. Люди - роднее не бывает! С годами у дочери и внука появились интересы, которые бабушка не была в состоянии разделить. В их отношениях стали появляться «трещинки», которые все расширялись и углублялись, делая их жизнь невыносимой. Почему так произошло, нам поможет понять системно - векторная психология Юрия Бурлана.
Почему любящая бабушка изводит своих домашних
Мать, Антонина Сергеевна, переехала к дочери сразу после ее развода с мужем, надо было нянчить пятимесячного внука. Будучи обладательницей кожного и зрительного векторов, она была энергичной женщиной, эмоциональной, общительной, доброй, с яркой внешностью, несмотря на отнюдь не юный возраст.
Благодаря таким качествам, она постоянно организовывала какие-то игры для малышей во дворе, соответственно общалась с их мамами, бабушками, а так же папами и дедушками. Последние души в ней не чаяли и были ее самыми верными помощниками в любых начинаниях.
Некоторые предлагали руку и сердце. Такое отношение «грело душу», но Антонина Сергеевна все предложения мягко отвергала. Она была вполне довольна своей жизнью, в которой была забота не только о любимом внуке и дочери, но и полезная общественная деятельность сначала во дворе, затем в детском саду и в школе. Она с удовольствием помогала всем, кто нуждался в помощи. Дети ее обожали, со взрослыми она тоже умела ладить.
Это было счастливое время! По вечерам, когда мама, дочь и внук собирались за ужином, они с удовольствием вспоминали о том, что делали и говорили в течение дня, делились впечатлениями. Всем было хорошо, и именно бабушка была источником этого хорошего, она щедро изливала любовь на своих близких.
Но время шло, внук вырос. Деятельность бабушки уже не была столь востребована. Да и здоровье давало о себе знать. Антонина Сергеевна потеряла реализацию.
Теперь в их доме частенько случаются скандалы. Бабушка постоянно недовольна внуком и дочерью. Она ухитряется придраться к любой просьбе: «Я вам нужна только для того, чтобы подавать и убирать! До меня вам дела нет! Может быть мне плохо, может у меня что-то болит! Никогда не поинтересуетесь, как я себя чувствую!»
На следующий день по возвращению с работы дочь, желая угодить своей маме, интересуется состоянием ее здоровья. В ответ слышит возмущенное: «Знаю, вы только и ждете, чтобы я умерла! Я стала вам не нужна! Я вам мешаю! Я ради вас всем пожертвовала! Столько сил и здоровья потратила, чтобы вырастить внука, а теперь мне даже стакан воды перед смертью подать будет некому!» Далее поток слез и бесконечных упреков.
Уверения, что ее все любят и ценят и никогда не оставят одну, бабушка слушать не желает. Она утверждает, что ее все ненавидят. Время от времени она хлопает дверью и уходит переночевать к подруге.
Зрительная женщина обладает большой эмоциональной амплитудой, поэтому она очень ярко проживает любую ситуацию, что называется «из мухи делает слона». Эмоция, едва зародившись в ней, начинает разрастаться. Если ей показалось, что на нее «не так» посмотрели, то ее эмоции идут по нарастающей: «Мной не довольны, меня не любят, меня ненавидят! Хотят моей смерти!» Она заходится плачем, слезы текут рекой. Все попытки ее успокоить приводят к противоположному результату, рыдания только усиливаются.
Бабушка не виновата. Эти истерики устраивает стрессующий зрительный вектор, которому некуда девать свои эмоции, ведь никто не нуждается в ее любви в том объеме, который она в состоянии дать. Свойства вектора никуда не деваются, они требуют наполнения. Вот и заполняет огромную эмоциональную амплитуду зрительного вектора корневым чувством страха, присущего этому вектору и потребностью во внимании.
Во время этой эмоциональной раскачки бабушка выплескивает накопившиеся эмоции, которые прежде она растрачивала на заботу о внуке, о других детях, на какую-то общественную деятельность. Теперь внук уже не нуждается в ее постоянной опеке, бабушка осталась не у дел.
Целый день она предоставлена сама себе. С утра по магазинам пройдется, обед приготовит, приятельницам позвонит и всё! Остается один телевизор. Антонина Сергеевна натура деятельная, кожные свойства не находят удовлетворения от лежания на диване. Ей необходимо заниматься чем-то таким, от чего есть польза и выгода. А такого дела у нее нет, вот и мается, свет за всеми выключает и ворчит, что электроэнергия дорогая, нечего ее зря жечь. Этим ворчанием она вызывает раздражение дочери и внука, что приводит к новым конфликтам.
О том, каково дочери и внуку почти ежедневно страдать от ее истерических взрывов, Антонина Сергеевна не думала, была не в состоянии. А им было очень тяжело.
Можно ли избавиться от неприязни в семье
Дочь ее, Зина, была благодарна маме за помощь в воспитании сына, да и вообще, маму свою она любила. Она старалась ей угождать, по возможности подарить дарить подарки. Зина - женщина с анальным вектором, для нее мама значила очень много и имела на нее сильное влияние.
Она не могла понять, что с матерью произошло, отчего она так переменилась. Дочь чувствовала себя виноватой в этой перемене, тем не менее, терпеть ежедневные скандалы стало невозможно. Вязание уже не помогало и в ее сумке появились успокоительные средства.
Особенно переживала она за сына. Владик всегда болезненно реагировал на любой шум, домашние скандалы вызывали у него сильные головные боли. Он и так уже старался не выходить из своей комнаты, почти не снимал наушники, но все равно не мог спрятаться от нервной атмосферы, царившей в доме.
Для мальчика со звуковым вектором она была губительной. Для нормальной жизни подростку со звуком необходима тишина и возможность для сосредоточения. На таких детей нельзя кричать, их обзывать и оскорблять. Это все удары по сенсору звуковика, от которых он старается закрыться внутри себя. Чем глубже звуковик уходит в себя, тем труднее ему во внешнем мире общаться, обучаться и вообще жить.
Единственным выходом из сложившейся ситуации может быть осознание сути происходящего, понимание природы своих желаний и страхов. Как это сделать, вы узнаете на тренинге по системно - векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор Галина Максимова
Статья написана с использованием
материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
КАК ВЫЙТИ ИЗ ДЕПРЕССИИ ПОСЛЕ РАССТАВАНИЯ. ИСПОВЕДЬ ЛЮБОВНО ЗАВИСИМОЙЛЕЧЕНИЕ ДЕПРЕССИИ. ЧЕЛОВЕК НЕ ОТ МИРА СЕГО...ЛЕЧЕНИЕ ПОСЛЕРОДОВОЙ ДЕПРЕССИИ: МАТЕРИНСТВО ДАР ИЛИ ПРОКЛЯТИЕ