Фильм Эпидемия 2013. Со мною что-то происходит, ко мне мой старый друг не ходит…

Aug 10, 2013 20:59


Сюжет фильма Эпидемия начинается с показа состояния современного общества: десятки аэропортов закрыты из-за выброса  пепла вулканом, облако вулканической пыли  достигло южной Европы, по телевидению снова показывают сюжет о самоубийстве канадского подростка, который прожил взаперти полгода, не выдержав этого, он совершил самоубийство… В Японии набирает рост число подростковых суицидов.



Ученые умы всего мира озабочены тем, что человечество поразила невиданная ранее болезнь, которая набрала характер эпидемии. В отличии от известных человечеству болезней, одолевавших людей ранее, эта болезнь не имеет симптоматики, связанной с физическим телом в период развития, она поражает нервную систему, создавая в человеке страх открытых пространств - агорафобию. После того, как болезнь поразила нервную систему, она становится способной полностью разрушить человека, решившего выйти из замкнутого пространства, вызывая сердечный приступ, кровоизлияния и затем - летальный исход.
Эпидемия привела к тому, что люди ушли жить под землю. Канализационные системы и подземные переходы стали местами обитания людей и коммуникационными путями сообщения.
Ученые всего мира озабочены поиском причин, породивших эпидемию агорафобии. По мнению ученых, четыре основных фактора вызывают подозрение в возникновении эпидемии:
• Обширный выброс пепла из вулкана Хекла,
• Бактереологическое оружие,
• Излучения сотовых телефонов,
• Инопланетяне.
Несмотря на прилагаемые  усилия, ученые так и не находят ответа на вопрос об истинном источнике смертельной эпидемии. И это понятно. У наук о человеке, которыми человечество пользовалось для решения стоящих проблем до сего дня, нет глубоких ответов на то, что происходит в человечестве сегодня.



Главный герой фильма  клерк  Марк является обладателем звукового вектора. Состояние его психического мы наблюдаем как не самое лучшее -- на работе его хотят уволить из-за того, что он не успевает выполнять порученную работу в заданные сроки, а в личной жизни мы видим Марка неуверенным в себе, не решающемся завести собственных детей т.к. завтрашний день ему кажется неопределенным и нестабильным.
Марк постоянно просил свою девушку отложить рождение детей. На этой почве происходит размолвка между партнерами. Услышав от Марка в очередной раз о нежелании иметь детей, Джулия остается наедине сама с собой, не сказав ничего Марку о том, что у них будет ребенок.

Эпидемия агорафобии (боязни открытых пространств) застала Марка на работе. На глазах у Марка погибает сотрудник, которого вынесли (из здания, где работал Марк, по указанию Энрике) на открытое пространство против его воли. Марк начинает ощущать причины происходящих событий и опасность, грозящая самой жизни. Постепенно все окружающие люди оказываются пораженными агорафобией.
Действия в фильме перемешаны в хронологии. Оказывается, что Марк со своими сослуживцами оказались заключенными в здании распространившейся уже повсеместно эпидемией. Чтобы связаться с Джулией, которую Марк не видел 3 месяца, он   пробирается по  подземным переходам к дому, желая быть во время эпидемии вместе с ней.



Путешествие по подземным переходам Марк осуществляет вместе с Энрике  - представителем обонятельной меры, заставляющей выполнять свои видовые роли и выходить наружу все остальные меры: «Раз я здесь, значит, кое-кто не справляется со своей задачей. Меня не вызывают, когда все идет хорошо» - так он говорит Марку о самом себе.
Энрике объединяется вместе с Марком  на пути к своим близким. Энрике пытается связаться со своим отцом, Марк направляется к Джулии.

Весь путь следования Энрике и Марк проходит в нивелировании неприязни, которая была между ними в обычное время и которая осталась на заднем плане перед лицом смертельной опасности и смогла соединить несоединяемое.
Именно по этой причине Энрике передает Марку семена, чтобы он смог в будущем обеспечить выживание его будущему сыну. По той же причине Энрике соглашается сопровождать Марка на пути к  Джулии.
Проходя свой путь по подземным коммуникациям, Энрике и Марк постоянно подвергаются смертельным опасностям и выходят из них  победителями.
Кульминационный момент фильма: Марк видит в окне противоположного здания Джулию. Тоннель, по которому он мог бы к ней перейти оказался заваленным.

Марк встает перед выбором смертельной опасности за свою жизнь и желанием спасти жизнь Джулии и своего еще не рожденного ребенка.

Несмотря на грозящую ему смертельную опасность,  Марк решается перейти улицу и соединиться с Джулией. Каждый его шаг - борьба между жизнью и смертью, до потемнения в глазах, до крови из ушей, до потери сознания…



Всего несколько шагов отделяют Марка от Джулии и он падает на землю, не в силах сделать больше ни одного движения. Джулия устремляется к нему на  помощь и любовью своего сердца придает ему силы преодолеть страх и связанную с ним смертельную опасность. Она выходит из замкнутого пространства без страха за свою жизнь и даже без страха за жизнь будущего ребенка. Движимая зрительной любовью и состраданием к любимому, будучи в состоянии развитого зрительного вектора, Джулию не пугают страхи, ею движет любовь.

Сцена, которая по всем прогнозам логики должна была обернуться для всех трагедией, неожиданным образом оборачивается победой - победой над неуверенностью, страхом за свою жизнь, победой над низменной животной природой в человеке и выходом в новое состояние - состояние сверхчеловека, сумевшего победить эпидемию страха за свою жизнь переходом в состояние  самопожертвования.

Наша  жизнь - это и есть каждодневный выход из замкнутого пространства за его пределы. Каждый новый день посылает людям такие возможности - преодоления страха выхода из прежних состояний, преодоления в себе рутины и привязанности к комфорту, создающей иллюзию стабильности.

Часто в нашей жизни нас окружают люди, которые нуждаются в нашей помощи, но уход в себя, в мир чувственных наслаждений превращает нас в моральных уродцев, которые теряют способность выходить из своих привычных мирков, ради того, чтобы не потерять тот комфорт, в котором мы привыкли жить.
Нас всех постепенно поражает эпидемия… Мы все больше и больше замыкаемся в своих мирках и все больше и больше отделяемся от других людей, забывая о том, что мы существа коллективные и только служение коллективу, обществу сделало из нас людей.



Каждый из нас рождается маленьким животным, в котором преобладают страх перед смертью, нежелание делать что-то для других и огромное желание потреблять в себя побольше материальных благ, чувств и эмоций.
По этому принципу пытается развиваться человечество, перейдя в кожную фазу развития общества, идя путем увеличения получения наслаждения от материальных благ, которое превращается в эпидемию черствости и безразличия. Такая эпидемия ставит под угрозу будущее всего человечества. Поколения детей, которые должны придти завтра в этот мир, призывают нас вспомнить о том, что люди отличаются от животных тем, что они рождены для преодоления страха за себя, за свою жизнь и выхода в социум - для служения людям.

Для каждого человека такая смена приоритетов вначале может быть очень болезненной, она может требовать сверх усилий над собой. После преодоления одной ступени, приходит новая ступень, за которой - новые ступени роста и подтверждения того, что мы - люди.

Что можно сказать по этому поводу, используя знания по Системно-векторной психологии?
Основываясь на этом знании, мы понимаем, что существует восемь мер психического человека, составляющих единую восьмимерную матрицу. Доминатом и вершиной этой матрицы является звуковая мера. Обладатели этой меры появились примерно 6000 лет назад. Они дали возможность человеку осознать свое «я» как отдельную часть от всего коллективного человеческого общества. 6000 лет звуковая мера задавала тон всей восьмимерной матрице человеческого психического, рождая идеи о преобразовании человеческого общества, создавая научно-технические достижения, философию, физику, психологию, математику, музыку.

Звуковая мера - вершина пирамиды психического всего человечества. Люди, которые рождаются с наличием этой меры в своем психическом (5% от общего количества людей), призваны услышать тончайшие вибрации информационного поля Вселенной и донести их до всего человечества в виде идей о преобразовании общества, научных достижений и глубоких смыслов, открывающих человечеству пути его развития.
Звуковая мера - единственная из восьми мер, которую не прельщают земные удовольствия и материальные блага. Нельзя удовлетворить желания звуковой меры  сытой жизнью или шумной гулянкой. Только глубокое погружение вглубь себя с целью постичь глубокие смыслы о сущности мироздания, о природе человеческой души способны наполнить желания звуковой меры, создать сбалансированную биохимию мозга у звуковых людей.
Получая путем глубокой концентрации и сосредоточения знания и идеи, звуковики выдают их для остальной части человечества, настраивая подобно камертону продвижение человечества в будущее верным путем.

Только развитая часть звуковиков в состоянии выполнять свою задачу перед социумом, в неразвитом же состоянии звуковики - это больные сумасшедшие, страдающие от депрессий и морально-нравственной дегенерации, не находящие смыслов своей жизни, уходящие в мир иной при помощи суицидов, террористы всех мастей и категорий, для которых ни своя, ни чужая жизнь не имеет никакой ценности;  прожигающие жизни в виртуальных стрелялках компьютерные игроки, потерявшие связь с реальным миром и не способные реализоваться в нем;  наркоманы, пытающиеся уйти от реальной жизни в заоблачный мир кайфа и уводящих за собой остальную часть человечества.

Не находя должного наполнения, звуковики переходят в состояния черной депрессии и передают свои состояния всей остальной матрице психического, объединенного единым человечеством.

Человеческое психическое идет вслед за звуковой мерой. Состояния звуковиков влияют на психическое всего человечества. Не наполненный звук и нехватки звукового вектора отражаются в состоянии психического всей остальной части человечества, а также оказывают влияние на всю остальную живую и неживую природу, вызывая засухи, тайфуны, цунами, землетрясения, неурожаи, эпидемии, а также возникновение новых болезней, вирусов и инфекций.

В наше время мир вошел в кожную фазу развития общества.Люди, несущие  в себе свойства звуковой  и зрительной меры - двух ведущих векторов квартели информации, призваны обеспечить развитие человечества и продвижение его в будущее.
С какими потерями мы придем туда, зависит от развития и реализации звуковой и зрительной части населения.
Звуковая часть населения сегодня находится в цейтноте, заполняя свои нехватки наркотиками, страдая от морально-нравственной дегенерации и уходя в себя, наполняясь виртуальными стрелялками, создавая ложные системы ценностей и ориентиров как для самих себя, так и для остальных людей.

Мир охвачен поиском все новых и новых методов телесных наслаждений, забывая о самом главном - о том, что мы люди. А человек рожден для того, чтобы осознать свое отличие от животного мира и подняться над бренностью телесных удовольствий до уровня осознания своего места в этом мире и своей задачи в нем.
В период расцвета квартели информации звук и зрение являются доминирующими составляющими человеческого общества, ведущие к его преобразованию и несущие на себе основные смысловые задачи данного периода.
Квартель информации дает огромный рост психического во всем человеческом обществе. Если не прикладывать никаких усилий над осознанием своей низшей животной природы, то так можно навсегда остаться служителями страхов, фобий и неудачных жизненных сценариев.

image Click to view



Но… можно сделать над собой сверхусилие и заставить себя поменять свою жалкую и низменную природу путем самосознания и выходом за пределы своей низшей природы на уровень изменения приоритетов в пользу общего над частным. Только такое осознание делает человека Человеком.

Самоосознание звуковиков способно привести к установлению новых, духовных ориентиров в человеческом обществе и вывести человечество в новую фазу развития - фазу природного духовного альтруизма и жертвенности, приоритетов общего над частным, установления новых моральных и нравственных принципов взаимодействия - тех, которые мы оставили в нашей Советской действительности и которые являются природными для людей с уретрально-мышечным менталитетом.

Зрительная мера - это природный экстраверт, нарабатывающий способность выхода наружу для всех восьми мер. Труднее всего выйти наружу тем, кто рожден с наличием звукового вектора, т.к. такие люди являются самыми большими интровертами, жизнь которых имеет огромное наполнение самым большим из всех восьми мер объемом психического. Весь мир находится внутри у звуковика. Каждый выход наружу для него может вызывать состояние стресса. Потому звуковик кажется посторонним нерешительным  и неуверенным в себе.
Не зря в фильме Джулия явилась  представительницей зрительного вектора, наделенного самой большой амплитудой чувств, эмоций и переживаний.
Все страхи и фобии - имеют общий корень - зрительный страх смерти, не выведенный наружу. Страх за себя, за свою жизнь, сковывает творчество, от него холодеет кровь, от него исчезает само желание жить.

Вынесенный наружу страх смерти перерастает в сострадание , эмпатию и как высшее его проявление - любовь земную. Любовь, которая способна охватить своим психическим состояния всех окружающих людей и наполнить их до краев чувством защищенности и безопасности, уверенности в себе. Эта же любовь способна привить обществу верные ориентиры, выраженные как нравственные и моральные принципы. Состояние Джулии, ее спокойствие и наполненность любовью передались Марку и сотворили чудо, выровняв его психическое - он совершил прорыв над тем, что жило им ранее. От страха за себя он вышел на уровень самопожертвования ради любимой женщины. В этом состоянии он стал неуязвим для агорафобии, эпидемия потеряла власть над ним потому, что создана обонятельной мерой для исправления неверных ориентиров в человеке.

Фильм Эпидемия - предупреждение человечеству о том, что пришло время нового витка развития человечества. Он показывает тупиковость развития общества по принципу увеличения потребления материальных благ и разъединения людей.
Вся история человечества - это продвижение его в коридоре между двумя противоположностями - либидо и мартидо, желанием отдавать и получать. И только верные ориентиры помогают человечеству проходить этот коридор с наименьшими потерями.
Фильм Эпидемия заставляет задуматься о том, какими приоритетами мы живем сегодня, какие последствия ожидают человечество в зависимости от того, какой путь выберет каждый из нас сегодня. Какое будущее мы подарим своим детям - зависит от нашего каждодневного выбора. Изменяя себя, мы можем изменить весь мир.

Статья написана с использованием материалов тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Рекомендовано к прочтению: Лучшие фильмы про эпидемии. Что-то происходит, но мы не замечаем
                                                Ты один или Бездна непонимания.
                                                Семинары тренинги курсы по системно-векторной психологии. Про ключик, который все искали…


звуковой вектор, Эпидемия 2013, Системно-векторная психология, зрительный вектор

Previous post Next post
Up