"Верность"

May 06, 2015 13:25


Чтоб закрыть вчерашнюю тему, я сегодня напишу про фильм "Верность" от Анджея Жулавски. Понравилась польская фамилия режиссера:) Хотя он из Львова?! В уме сразу возник, вернее возникли:) Анджей Вайда, Кшиштов Кесьлевски, у меня же голова того, в облаках, я бегу за образами, еле поспевая (урывая в своей повседневности на них время), поэтому решила смотреть "Верность". Тем более, что он французский, а я люблю европейское кино, все что угодно, кроме голливудского (хотя "никогда не говори никогда") и потом в главной роли Софи Марсо - красотка-мечта.
Просто я не ожидала, что это будет современный взгляд на "Принцессу Клевскую". И даже на первых минутах думала, что я просто ошиблась. Ведь главная героиня Клео:) известная и талантливая фотограф просто едет с мамой в Париж, где в цветочном магазине знакомится с редактором Клевом:), который по-видимому ей сразу понравился. А то, с чего бы ей в тот же день с ним спать на узком диванчике? А можно я скажу, что актер Паскаль Греггори очень атлетичный, мускулистый мужчина? Такие прям бицепсы, о-го-го! Но вот "обнаженки" в фильме действительно многовато, и потом она такая внезапная и ненужная! А Софи Марсо в любой момент готова разоблачиться. Такова современная принцесса Клевская! Но это все до свадьбы, оправдываю я ее!
Редактор Клев, он же принц Клевский, влюбившийся в Клелию с первого взгляда, просит ее руки. Она не может устоять перед его прямодушием и трогательной неуклюжестью и отвечает согласием.
Вот в книге об этом ни слова. О том, как принцессе жилось с мужем, как они общались наедине? А в данном фильме, где акцент сделан прямо на сексе, все четко! Главная героиня частенько бросается на мужа (в буквальном смысле) со словами "спаси меня, любимый" или "сделай мне ребенка". И , надо отдать должное мужу, он делает, что может:) Это в ситуации, когда Клео уже встретила Немо (милый герцог де Немур) - фотографа-папарацции, восточного плана мужчину, который ей оказался очень близок не только физически, но и по-духу, по-творчеству, по-профессии. Она знакомится с ним за несколько дней до собственной свадьбы. И они тайком снимают друг друга, и рассматривают дома полученные фотографии. Они слишком подходят друг другу, вот уж , где уместно сказать "пылкая обоюдная страсть, возникшая внезапно". Также он умудряется сделать снимки лица Клелии во время брачной церемонии, на них она всегда растерянная и грустная, она очень сомневается в принятом решении. Но на этом браке настаивала ее мать, очень близкий для Клелии человек, мнению которой дочь доверяет беззаговорочно (в книге тоже самое). Мать сама в жизни, стоявшая перед сложным выбором, отдала предпочтение надежности, и это же советует дочери со словами "беги от него" (фотографа). И Клелия "убежала", в брак. Где слово "верность" фигурирует не как пустой звук, а как главный принцип жизни. Она часто подчеркивает неуверенному мужу, который, вплоть до эпилептических припадков и сердечных приступов, от своей безумной любви к ней, что всегда будет ему верна! А он так жалостливо просит ее сфотографировать его как других, и покорно лезет обнаженным в ванну. Он жаждет от нее ответных страстных чувств.
А Клелия фотографирует мертвую рыбку на зеленой траве возле реки, до изнеможения играет в теннис с Немо, поскольку спорт и секс также выматывают физически и снимают напряжение, но это трудно дается обоим.
Так жалко всех трех! Все несчастны, никто не получает желаемое.
После рабочей поездки Клелии муж узнает, что она там была вместе с Немо. И не верит, что между ними ничего не было.

Современное прочтение "Принцессы Клевской"#смотрела #фильм


"Я впервые тебя не уважаю, а ты впервые мне не веришь", - говорит она мужу, после того как выслушала ряд незаслуженных упреков.
И дальше все как в книге. От любви умирают. Верность хранят. А страсть прячут глубоко в сердце.

А монастырь был буддийский

впечатления, фильм, май 2015, смотрела, про фильм

Previous post Next post
Up