(no subject)

Nov 25, 2014 15:35



Ну, что я могу сказать еще относительно этой книги, кроме той фразы, которую имела неосторожность бросить недавно? Да, Мадам де Севинье, и пусть я буду перечить в этом случае самому Вольтеру:), меня несколько утомила. Кто там еще считает ее забавной?
Я была вынуждена погрузиться в эту муку мученическую, которая зовется материнской любовью, и постоянно перечитывать слова (потоки) любви и уверения в постоянстве испытываемых ею чувств к дочери, г-же де Гриньян, которая вслед за мужем должна была уехать жить в Прованс. Все понятно, во времена, когда не было скайпа, мобильных телефонов (а ведь это было еще так недавно, помню, когда я была студенткой, то как минимум, два раза в неделю простаивала очереди на "Белтелекоме", чтоб позвонить маме и отчитаться о прожитых днях, исключительно для ее спокойствия) письма были единственным утешением тех, кто был вынужден прибывать в разлуке с любимыми.
Помнится читала в "Исповеди пасынка века" у Э. Родзинского (как хорошо, что я нашла свою тетрадку!)

"...Друг моей юности. На протяжении целой четверти столетий мы треплемся с ним по телефону. В 19в. при такой тяге самовыражаться написали бы друг дружке кучу писем, как все эти подозрительные болтуны пушкинской поры. Горы банальностей именовались бы нашим эпистолярным наследием. Но к счастью, с изобретением телефонов словоблудие исчезнет в воздухе..."

Да, у Мадам де Севинье не было телефона:(
А Э.Родзинский не учел возникновения и распространения социальных сетей:)

Так вот, помимо писем дочери, мадам гуляет в своем саду и любуется подрастающими деревьями, читает с друзьями Тассо, Корнеля, Лафонтена, изучает "Максимы"; тренирует свой итальянский; бесконечно много общается с друзьями, среди которых Ларошфуко и другие (куча неизвестных мне фамилий, хотя многие я уже где-то слышала) и подозреваю, что очень плотно включается в политику того времени. Иногда говорит о религии в контексте какой-либо личности, как он изменился под ее (религии) влиянием или какие сильные религиозные чувства в ней пробудил аббат такой-то своей проповедью ... Ее страстная любовь к дочери приводит к тому, что порой ее не допускают к причастию! Она всем старается помочь, умеет ухаживать за больными, чего стоит ее решение отложить поездку к дочери из-за тяжелой болезни родной тетки (между прочим с которой была постоянно ее дочь).
Я с удивлением узнаю, что у дам той эпохи все те же "вечные" (наши) проблемы: как не потолстеть, какую прическу сделать, как не забеременеть, дышать свежим воздухом и много гулять и т.д.
Во всяком случае я теперь имею свое представление о "знаменитых письмах":)

И еще один момент.
У меня же есть еще одна куколка Клотильда де Марель! Прехорошенькая. Обретение ее подтолкнуло меня не только прочитать в ускоренном режиме "Милого друга" Ги де Мопасана (которая почему-то в свое время прошла мимо меня), но и посмотреть одноименный фильм 2012 г.



Хороший фильм. Можно посмотреть, особенно сразу после чтения книги. И, для особых ценителей творчества Роберта Паттисона ( я как-то к его "чарам" равнодушна, как и к его актерским возможностям), если вам надоело лицезреть его кислые телодвижения в "нашумевшей саге", то милости прошу к просмотру "Милого друга":) Вампир оживает:)

2014, читательский дневник, читала, ноябрь, дамы эпохи, смотрела

Previous post Next post
Up