Вчера вечером после бурных выходных, а конкретнее, после горки и вечернего катка под окном на летнем водоеме, с личным фонарем и музыкой, утомленная до состояния лежать под пледом и пить чай с лимоном, который должны принести и передать лично в руки "кто больше всего любит маму" (могу я себе позволить толику манипулирования, проживая в мужском пространстве:) я в очередной раз смотрела экранизацию романа Джейн Остин "Чувство и чувствительность", где играют Эмма Томпсон и Хью Хрант. А уже утром, после того как я второй раз спряталась в сонные одеяла и покрывала к тепленькому ляльчику, после проводов старших мужчин, меня мучил один вопрос: вот почему во всех романах этой замечательной английской писательницы прослеживается мысль о том, что настоящий мужчина - это молчаливый и непримечательный на первый взгляд, скучный, почти нудный человек, который всегда рядом и воспринимается как мебель?! Ведь они всегда уступают в красноречии, красоте, добром нраве другим, тем, которые чаще всего носят военный мундир и лихо скачут на лошади, любят вслух читать стихи, готовы всегда танцевать, улыбаться и говорить дамам приятные вещи. Понятно, что женщины скорее влюбятся во второй тип, так легче, что ли, чем разгадывать загадки непонятных поступков горделивых молчунов. Однако Джейн Остин неустанно учит посредством своих романов обращать внимание на последних, ведь все ее героини, после увлечения военными, выходят замуж за них. Что это, выстраданная мудрость личной биографии или многолетние наблюдения за окружающими? И какую тайну жизни разгадала эта "холостячка поневоле"? А может все дело в темпераменте, в сравнении двух типов характера: экстраверта и интроверта?
Как оно там на самом деле - неизвестно. Остается только читать Джейн Остин, а она задает один простой вопрос: "Как скоро нам на помощь приходят доводы рассудка, если нам чего-то хочется?"