Несмотря на то, что мой фиолетовый ноут уже который день пребывает в разобранном виде на чужом столе, такой беззащитный и доступный, я не стерпела и изменила ему с другим:( компом), потому как книги - это поток, который проходит через меня и неровен час как мой мозг отключиться что-либо соображать по поводу какой-нибудь из них. Мне надо писать, чтобы освободить часть мыслей, оставить их тут.
Не чтобы мне было очень интересно узнать как становятся гениями, или в очередной раз утомиться американскими многословными речами в около научном стиле, но я ее прочитала.Эту книгу, американского социолога о том, почему кто-то становится гением, а у кого-то это не получается. И что я могу сказать по этому поводу. Америку нам не открыли! Выводы, путь и с приведенной статистикой немного сомнительны, но в рассуждениях здравая мысль присутствует. Особенно, что касается упорной, увлеченной, многочасовой работы над тем, что впоследствии может стать будущей профессией, любимым делом, которое приносит доход. Все мы помним утверждение, что талант занимает лишь 10%, тогда, как 90 % есть трудолюбие.
Американца же всегда подавай экономический эффект:) А чтобы было совсем просто, автор даже подсчитывает, анализируя известный людей (начиная от Моцарта, а заканчивая Биллом Гейтсом) сколько конкретно надо посвятить часов работе, чтобы стать знаменитым - 10.000 (где-то по 3 часа, но каждый день). Тогда возникает вопрос, если все так просто, то почему гении сейчас не рождаются пачками, ведь наверняка есть целеустремленные люди, которые так и поступают в своей жизни (по разным причинам)? А вот тут кроется одна небольшая загвоздка -обстоятельства. Дело в том, что в мире, где мы живем, в "человеческом муравейнике" обязательно присутствует момент спонтанности или предопределенности свыше, если хотите, и не каждому "трудоголику-ботану" посчастливится попасть в нужное время в нужное место (например, сесть под яблоню в момент, когда оно будет падать на голову), чтобы "удача взяла его за руку" и привела к гениальному счастью. Однако, есть вероятность, что такое может произойти с любым. Поэтому, если вы готовы всю свою жизнь посвятить труду, то у вас есть шансы добиться успеха, и даже очень высокие, в случае если жизненная удача выберет вас компанию своих любимчиков.
Если учесть, что любая наука - это поиск закономерностей, то в данной книге мы также можем узнать, что вероятность быть известным хоккеистом выше у тех, кто рождается зимой, на начало года (по этой логике, отдавать в школу лучше детей не с 6 лет, а с 7, потому что они с точки зрения здоровья и развития выше, чем дети, рожденные летом и поступившие в школу с 7, (на что у меня свои возражения и примеры имеются)).
Культура и особенности воспитания также существенно влияют на развитие различных способностей у детей с раннего возраста. Все азиаты лучшие математики в мире, потому что их язык быстрее читает цифры по сравнению с европейскими языками. Они меньше времени тратят на поглощение численной информации и уже с детства усваивают математическую логику, благодаря особенности произношения цифр. А вот национальная черта соблюдать дистанцию перед вышестоящим, наоборот не позволяет быстро принимать ответственные решения в тот момент, когда главный (руководитель, начальник) делает ошибку.
И, оказывается, что длительные летние каникулы - это образовательная ошибка. Лучше больше времени заниматься в размеренном режиме, учитывая познавательные темпы каждого, чем проходить галопом по теме в день, не успевая ее до конца усвоить. В качестве примере приводится школа(Ы) в криминальном Бронксе, куда попадают дети из малообеспеченных семей, путем собеседования и из которых выходят успешными в будущем людьми. А все потому, что жесткая дисциплина и многочасовые занятия с ранним подъемом воспитывают упорство, трудолюбие и одаривают бесценным знанием, что для информационного общества есть самый лучший подарок. Как аналогия - трудолюбивые высаживатели риса.
Так себе рассуждения, если честно:)ИМХО