May 05, 2016 17:06
Ощущаю незавершенность по поводу Набокова, оказывается всему виной "Подвиг!, стало быть, не отпускает. Главный герой Мартын, жертва аглицкого воспитания активной мамочки, все еще волнует своим странным поступком, который литературный критик пытается объяснить и связать то ли сопоставлением с гамлетовской бездеятельностью, то ли с тристановским влиянием, и все это не без элементов фрейдизма, т.к. прототип Изольды, как бы родная мать.
Та же толчея воды в ступе, та же бездеятельность в плане поступков на фоне неплодотворной любви, т.е. той, которая не приносит плодов, отчасти.
Человек вроде бы живет и не рефлексирует по поводу. Получает то что хочет, но способен на большее. Внутри чувствует, что ему надо больше, однако дальше этого чувства дело не движется, во всяком случае три четверти книги.
Английский друг Дарвин не способен понять загадочную русскую душу, хотя на самом деле в плане личных возможностей - душа человек, если бы не принадлежность к английской нации. Тут уж без обид, ибо всегда есть определенные пределы и ограничения.
Чувства к Соне- Офелии пусты по факту, совместная игра воображения в счет не принимается. Это тот случай, когда слишком похожи, чтобы быть вместе. Остается только дурацкий мальчишеский поступок, который есть чистейшей воды глупость. Для родных - горе, для Мартына - планка, которую надо взять, потому что он не англичанин, а русский. Поэтому и название - "Подвиг"...
просто мысли,
читательский дневник,
о вкусах не спорят,
прочитано,
я читаю,
апрель 2016