Два раза смотреть фильм с Эмили Уотсон, чтобы наконец-то прочитать книгу -
это #променя.
Расхождения в восприятии были. Лужин Набокова и он же в образе привлекательного Джона Туртурро - это вам два разных Лужина!
Набоковский Лужин оказался амебный, толстый, страдающий одышкой, потеющий почти аутист, который живет лишь в одной из разворотов реальности, преимущественно черно-белой и в клеточку. Выросшее разочарование несчастливых родителей, научившийся прятаться еще с детства, теперь смог приспособиться жить среди шахматных фигур. В кармане - дыра в душе - пустота, в друзьях - никто.
Эмоциональный инвалид, инфантильный гений, тот, о ком постоянно надо ухаживать.
Благо нашлась будущая мадам Лужина, которая с детства привечала несчастненьких. Ее любовь -это как у Киньяра - удивление, а тут - недоумение. Ей всегда кажется, что она его просто не может разгадать. Это одновременно и тяга, и тоска по человеку "с высшим предназначением" у молодой девушки, которая совсем немного не дотягивает до "хорошенькой". Она никогда не признается в себе, что ошиблась. Она пойдет наперекор всем. Она станет мадам Лужина и приобретет себе большого ребенка, которого будет кормить, одевать и любить, и умиляться его убогим попыткам занять себя чем-то кроме шахмат. Благо деньги на все это у нее имелись.
Но мадам Лужина, чей архетип встречается в жизни, ошиблась по-крупному - невозможно, как ни люби, приручить того, чья жизнь лишь шахматная партия.