Даже не знаю, как начать - с лирики или остроты... Новый год начался, но у меня нет чувства границы, перехода - может быть, потому, что отметила его не совсем традиционно, а точнее - совсем нетрадиционно.
Но уже прошедший год, если вы помните, начался у меня проблемами с такси - и этими же проблемами он у меня закончился:). Я, конечно, не суеверная - но если так, то значит, и правда закончился:). Как и страх перед уже наступившим, очередным, две тыщи тринадцатым. Пока он был только будущим - он страшил. Как только стал настоящим - страх прошел! И я захожу в пространство нового года скорее с удивлением новизны, чем с тревогой.
Тревогу я предпочитаю оставить в 2012-м - очень уж нервным он у меня выдался, даже радуюсь, что прошел наконец-таки. В ушедшем году из моей жизни (только из моей, не пугайтесь) ушли некоторые люди, которым - теперь понимаю - делать в ней было совершенно нечего. "Сегодня самый лучший день: мы избавляемся от груза воспоминаний и союзов, что были только нам обузой...". Правда, опустели и места тех, о ком я этого сказать не могу. Например, мне до сих пор грустно, что из виртуального пространства ушел (сама не знаю куда)
vorutaba - мой барнаульский друг, с которым нас только виртуальное пространство и объединяло на протяжении трех лет.
Но свято место пусто не бывает - я оглядываюсь на мигнувший год и удивляюсь не только его вредности, но и щедрости. Кроме путешествий в места, о которых давно мечталось, - кроме книг, которые сами меня находили в самое нужное мне время, - он подарил мне столько прекрасных новых людей (даже в 2013-й эта инерция пошла:)!), без которых моя жизнь оказалась бы вполовину бесцветнее. И самое главное - я поняла, что у меня есть по-настоящему близкие люди, друзья, которые меня действительно ценят и любят такой, какая я есть, перед которыми я могу раскрыться не боясь, поддержку которых я буквально спиной ощущала в самые трудные минуты!
Пожалуй, это самая главная для меня "веха" прошедшего года. То, что я наконец могу доверять людям. Не в том смысле, что они стали более достойными доверия (они и были!) - а именно в том, что я МОГУ. Я уже способна отдавать, не требуя взамен отдачи и не чувствуя при этом обиды и пустоты. Что-то теплое и сильное начало во мне прорастать, чего я не знала в себе раньше.
Да, оно еще до конца не выросло. Да, я по-прежнему в чем-то остаюсь улиткой, которая прячется в свой домик и выставляет рожки. Да, я испытываю не сочувствие, а отвращение к скрытым и явным садистам, которые норовят самоутвердиться за мой или еще чей-то счет, и больше не верю их паучьей заботе и людоедской доброте. Да, я по-прежнему не жалую тех, кто предпочитает жаловаться на неудобную жизнь, не делая или боясь попыток ее изменить. Да, "бойцовская" сторона моей натуры не уступает "нежной" - но вряд ли когда-нибудь возьмет окончательный верх. Наверное, как раз вторая мне и подсказывает, что наступивший год окажется каким-то особенным, совершенно непохожим на другие, и не только для меня... Я побаиваюсь загадывать и верить предчувствиям, - но я еще (или уже?) способна поверить в чудо.
Новых вам чудес!