"Вождь краснокожих и другие". Альманах по мотивам произведений О.Генри.

Jul 12, 2013 22:40

"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу".



«Вождь краснокожих и другие…» - альманах 1952 года, состоящий из пяти новелл по мотивам рассказов О.Генри. О творчестве О.Генри я уже писала, писала так же и о том, что горячо его творчество люблю и уважаю, конечно, сей факт заставляет придирчиво относиться к любым посягательствам на наследие автора, уж очень высока вероятность испортить все что можно и нельзя. Думаю, многие согласятся с тем, что хорошие экранизации хороших книг - еще та редкость. Об этой самой редкости и пойдет речь.

[Пять новелл...]Пять новелл, пять режиссеров - разные взгляды, разные стили, но, тем не менее, никакой разрозненности, никаких противоречивых ощущения при просмотре. А это признак правильно подобранных рассказов, режиссеров, актеров - всего, что может повлиять на зрительскую оценку фильма. Да, новеллы очень различны по настроению, но это присуще и творчеству О.Генри, секрет только в том, что при всем многообразии сюжетов, у него был свой узнаваемый стиль, всегда ироничный и, одновременно с тем, очень трогательный, задевающий за живое. Наверное, именно потому, что создатели фильма смогли во многом повторить штрихи писателя, приблизиться в своем кинематографическом детище к его писательской искусности, фильм получился цельным и интересным. Не смотря на то, что некоторые отступления от сюжета все-таки проскакивают, на общий смысл они нисколько не влияют.
Стоит написать подробнее о новеллах. Первая, «Фараон и хорал», режиссёра Генри Костера, примечательна эпизодической ролью Мэрлин Монро. Роль, на самом деле, эпизодическая, но достаточно забавная, впрочем, как и весь рассказ, повествующий нам о том, что попасть в тюрьму - не самая простая задача на свете.

Стоит написать подробнее о новеллах. Первая, «Фараон и хорал», режиссёра Генри Костера, примечательна эпизодической ролью Мэрлин Монро. Роль, на самом деле, эпизодическая, но достаточно забавная, впрочем, как и весь рассказ, повествующий нам о том, что попасть в тюрьму - не самая простая задача на свете.



«Трубный глас» Генри Хэтуэя - история былой дружбы и небывалого предательства - конечно, преувеличиваю, правильнее было бы сказать: история о порядочности и ее отсутствии, как всегда, не без налета иронии, но на сей раз иронии судьбы.



«Последний лист» (Жан Негулеско) - тоже очень известный рассказ О.Генри. Один из самых драматичных и глубоких, на мой взгляд, это рассказ о проявлении настоящей любви и заботы, которая выражается не в словах и утешениях, которая выражается в действиях и поступках. По-моему, очень достойная экранизация.



«Вождь краснокожих» Говарда Хоукса - это самая скандальная новелла из всего альманаха: в свое время она вызвала огромный шквал критики и даже была вырезана из фильма, я считаю, не совсем заслуженно. Но со своей стороны могу сказать, что экранизация этой новеллы, действительно, понравилась мне меньше всего, предполагаю потому, что, во-первых, было с чем сравнивать (я имею ввиду русскую версию Гайдая), во-вторых, по-моему, не очень удачный сценарий и не совсем верный подбор актеров, не потому что они плохо играют, а потому что не очень подходят под образы, описанные О.Генри.



«Дары волхвов» (Генри Кинг) - трогательная, красивая история, в духе Рождества, теплая, очень домашняя, уютная и семейная, о жертвенности и настоящей любви.



Фильм снят в стиле старого Голливуда: красивые истории, красивые актеры, все очень мило, трогательно, в то же время, естественно и непринужденно. После просмотра остается чувство легкости, свободы, даже некоторого просветления и очищения. Здесь нет пошлости, глупости, грубости, здесь книжный мир О.Генри обрел вторую жизнь.


image You can watch this video on www.livejournal.com

комедия, рецензия, альманах, О.Генри, драма, рассказы, новеллы

Previous post Next post
Up