"Вождь краснокожих и другие". Альманах по мотивам произведений О.Генри.
Jul 12, 2013 22:40
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу".
«Вождь краснокожих и другие…» - альманах 1952 года, состоящий из пяти новелл по мотивам рассказов О.Генри. О творчестве О.Генри я уже писала, писала так же и о том, что горячо его творчество люблю и уважаю, конечно, сей факт заставляет придирчиво относиться к любым посягательствам на наследие автора, уж очень высока вероятность испортить все что можно и нельзя. Думаю, многие согласятся с тем, что хорошие экранизации хороших книг - еще та редкость. Об этой самой редкости и пойдет речь.
[Пять новелл...]Пять новелл, пять режиссеров - разные взгляды, разные стили, но, тем не менее, никакой разрозненности, никаких противоречивых ощущения при просмотре. А это признак правильно подобранных рассказов, режиссеров, актеров - всего, что может повлиять на зрительскую оценку фильма. Да, новеллы очень различны по настроению, но это присуще и творчеству О.Генри, секрет только в том, что при всем многообразии сюжетов, у него был свой узнаваемый стиль, всегда ироничный и, одновременно с тем, очень трогательный, задевающий за живое. Наверное, именно потому, что создатели фильма смогли во многом повторить штрихи писателя, приблизиться в своем кинематографическом детище к его писательской искусности, фильм получился цельным и интересным. Не смотря на то, что некоторые отступления от сюжета все-таки проскакивают, на общий смысл они нисколько не влияют. Стоит написать подробнее о новеллах. Первая, «Фараон и хорал», режиссёра Генри Костера, примечательна эпизодической ролью Мэрлин Монро. Роль, на самом деле, эпизодическая, но достаточно забавная, впрочем, как и весь рассказ, повествующий нам о том, что попасть в тюрьму - не самая простая задача на свете.
Стоит написать подробнее о новеллах. Первая, «Фараон и хорал», режиссёра Генри Костера, примечательна эпизодической ролью Мэрлин Монро. Роль, на самом деле, эпизодическая, но достаточно забавная, впрочем, как и весь рассказ, повествующий нам о том, что попасть в тюрьму - не самая простая задача на свете.
«Трубный глас» Генри Хэтуэя - история былой дружбы и небывалого предательства - конечно, преувеличиваю, правильнее было бы сказать: история о порядочности и ее отсутствии, как всегда, не без налета иронии, но на сей раз иронии судьбы.
«Последний лист» (Жан Негулеско) - тоже очень известный рассказ О.Генри. Один из самых драматичных и глубоких, на мой взгляд, это рассказ о проявлении настоящей любви и заботы, которая выражается не в словах и утешениях, которая выражается в действиях и поступках. По-моему, очень достойная экранизация.
«Вождь краснокожих» Говарда Хоукса - это самая скандальная новелла из всего альманаха: в свое время она вызвала огромный шквал критики и даже была вырезана из фильма, я считаю, не совсем заслуженно. Но со своей стороны могу сказать, что экранизация этой новеллы, действительно, понравилась мне меньше всего, предполагаю потому, что, во-первых, было с чем сравнивать (я имею ввиду русскую версию Гайдая), во-вторых, по-моему, не очень удачный сценарий и не совсем верный подбор актеров, не потому что они плохо играют, а потому что не очень подходят под образы, описанные О.Генри.
«Дары волхвов» (Генри Кинг) - трогательная, красивая история, в духе Рождества, теплая, очень домашняя, уютная и семейная, о жертвенности и настоящей любви.
Фильм снят в стиле старого Голливуда: красивые истории, красивые актеры, все очень мило, трогательно, в то же время, естественно и непринужденно. После просмотра остается чувство легкости, свободы, даже некоторого просветления и очищения. Здесь нет пошлости, глупости, грубости, здесь книжный мир О.Генри обрел вторую жизнь.