Оригинал взят у tati_film в "Жить" Василий Сигарев "Раньше я никак не относилась к похоронам, даже к тем, которые были у нас во дворе. Было по фигу. Интересно только кто и как умер. Тогда это не касалось лично меня. А ведь для какого-то человека в этот момент мир рухнул".
Василий Сигарев - известный драматург, сценарист, а ныне и кинорежиссер, фильм «Жить»(2011 год) - его вторая работа в игровом кино. Картина тяжелая, оставляющая после себя горькое послевкусие и чувство безысходности, ощущение того, что у нашей страны нет ни малейшего намека хоть на какое-то светлое настоящие, а о светлом будущем не стоит даже и мечтать.
[Жить?]Несмотря на то, что я очень люблю драмы и достаточно тепло отношусь к отечественному кинематографу, особенно к авторским картинам, этот фильм я не могу отнести к числу понравившихся. Да, безусловно, он производит определенное впечатление, впечатление, о котором я писала выше, но ничего кроме этого я не увидела. Картина не учит ничему, а только лишь говорит, точнее, кричит, о том, что все ужасно. Перед нами 3 истории, повествование в которых идет параллельно. Истории, мягко говоря, трагичные: мальчик, которого систематически унижает мать, девушка, парня которой забивают насмерть в электричке, и мать двух девочек, откопавшая их трупы, не желая верить в смерть дочерей. Во всех историях на первый план выходит тема смерти, и во всех историях, на мой взгляд, мы сталкиваемся с явными психическими отклонениями героев. Да, поведение людей в тех или иных ситуация (тем более в столь сложных) - штука занятная, интересная и достойная внимания и изучения, но когда в каждой истории что не герой - то психологически неуравновешенный тип, лично у меня возникает чувство отторжения, неприятия и хочется задаться вопросом: «Неужели это реально: такое количество психически неуравновешенных людей на один квадратный метр?!». Это я не к тому, что герои так тяжело переживают потерю, в этом случае их реакция во многом нормальна, ведь нет ничего страшнее смерти близких. Нет, я о том, что поведение этих людей изначально не самое адекватное. Если бы речь шла о чем-то сюрреалистичном, фантастическом и нереальном, данная ситуация не вызывала бы вопросов, но поскольку картина претендует на явную привязку к действительности, такая нереальность меня лично отталкивает. Не меньше пугает равнодушное отношение окружающих ко всему происходящему, к горю, пусть и не близких, но, тем не менее, тоже людей. Это уже больше похоже на правду, к сожалению, это распространенная практика в современном мире, но где выход? После просмотра нет ощущения, что можно найти выход из сложившейся ситуации, заявленной победы героев над действительностью я не разглядела. Да, не спорю, я пережила все вместе с героями, эмоции переданы отлично, по-моему, очень хорошо подобран актерский состав: Яна Троянова, Алексей Филимонов, Ольга Лапшина; неплохая режиссерская работа, а вот сценарий я бы несколько изменила, понизила градус трагичности. Насколько я знаю, Сигарев говорил, что этот фильм о его детстве, в связи с чем, мне его очень и очень жаль. Так что, вполне вероятно, картина найдет отклик в сердцах некоторых людей, возможно, переживших что-то подобное, хотя, поверьте, и в моей жизни были потери, но с моими переживаниями на тот момент это картина достаточно сильно диссонирует. О массовом приятии говорить не приходится, но это и не показатель художественной ценности. Искать же здесь какие-то скрытые смыслы, мораль и поводы к размышлению, я считаю, не предоставляется возможным.
Подытоживая, могу сказать, что, на мой взгляд, крайне нереалистично, неоправданно, бессмысленно тяжело и утрированно, но имеет право на существование в качестве авторского отражения действительности, взгляда на жизнь и ее отдельно взятых представителей.
Несколько кадров из фильма, по-моему, многие из которых очень интересны с фотографической точки зрения.