Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простую, Хочу вам рассказать...
Вспомнила я о детских "взрослых" сказках, очень люблю я такие штуки. Наверное, все приблизительно понимают, что это такое. Вообще произведения, которые можно причислить к этому жанру, я бы скорее назвала притчами, потому что они содержат в себе очень глубокий философский подтекст, такие сказки-притчи-повести писали, например, Оскар Уайльд, Антуан де Сент-Экзюпери, Ханс Кристиан Андерсен, Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин и еще многие другие, я упомянула лишь тех авторов, "сказки" которых люблю больше всего. Я еще обязательно обращусь к этому явлению, а сейчас хотела бы поделиться своей историей. Буду именовать это именно историей, потому как сложно назвать это сказкой, притчей или чем-то иным, возможно, это выдержка из будущей более объемной работы, но пока так, и это "так" мне кажется достаточно законченным, а жанр - это уже дело десятое. Написана она была не просто так, это часть одного мира, мира фотографического. С недавних пор я увлекаюсь фотографией, но я не люблю просто фотографировать, я люблю сложно)))) мне нравится создавать целые отдельные миры, их фрагменты, точнее я пытаюсь это делать, я учусь, мои попытки вы можете посмотреть здесь: http://vk.com/club53430764 - заходите, смотрите, добавляйтесь, пишите - буду очень рада услышать ваши мнения, для меня это очень важно. Ладно, заканчиваю болтать, ближе к делу...
[История...]- На моей планете очень красиво, - сказала девочка несколько обиженно из-за того, что я выразил недоверие к ее словам. - Конечно, она не такая большая, как ваша, но разве красота зависит от этого?
Она, безусловно, была права, мне захотелось извиниться перед ней, все-таки детям стоит доверять больше, чем взрослым. Я хотел утешить ее, но не знал как. Мы замолчали. Спустя пару минут она сказала:
- Все-таки красивые вещи очень хрупки, это как роза Маленького Принца. Помнишь, он постоянно спрашивал: «Зачем розе шипы, если ее все равно может съесть барашек?»? .. На моей плане нет шипов, да и зачем, если они все равно не могу спасти.
- Земная жизнь тоже очень хрупка, - заметил я. - Но можно ли считать ее чем-то красивым? - Я не знаю, зачем я сказал это вслух, ребенок вряд ли мог понять меня в полной мере, но она очень скоро ответила мне:
- Жизнь является такой, какой ее видишь ты, ты сам это понимаешь, зачем же я буду объяснять тебе это как маленькому? Мой мир - это и есть моя жизнь, неужели ты не понимаешь?!
Но теперь я понимал. Понимал, что в этих детских глазах, действительно, отражается целый мир. Люди легко могут рушить чужие миры, - подумалось мне, - но так ли легко они могу возводить свои? Я не стал произносить это вслух, мне не хотелось снова расстраивать ее, тогда я решил соврать:
- Ты преувеличиваешь, - сказал я. - Твой мир, безусловно, красив и хрупок, но ведь я всегда буду рядом с тобой, я всегда буду охранять его.
- Ты не всегда будешь рядом, - сказала она сухо. - Не зачем было мне врать, я уже не маленькая, - резко проговорила она, так легко разоблачив мой обман. В это же мгновение она отвернулась и уставилась на звездное небо.
Мне стало стыдно: я хотел обмануть не только ее, но и себя. Странная штука: взрослые совершенно не умеют врать, когда это действительно необходимо, по крайней мере, я точно не умел… Мне больше не хотелось ничего говорить ей, я просто сел рядом и положил руки на ее плечи… Тогда мы в последний раз вместе разглядывали бесконечное звездное небо, после я никогда не видел ее…
Все-таки детям стоит доверять больше, чем взрослым…