- Туманно, иногда осадки, но в целом тепло и без бури, - таким лаконичным ответом не ранее как в шесть вечера одарить решила Ксенья Павловна своего надоедливого коллегу.Небольшой офис в высотном здании в центре Москвы вряд ли располагал к разговорам, а желаннее пораньше - шеф ведь в отъезде - покинуть рабочее место заставляло просто грубить сослуживцам. Вряд ли кто посмел бы уличить Ксенью Паловну в грубости - человеком она была спокойным, всегда приветливым и лишь каплю - занудным. Отменно варила кофе и вполне адекватно общалась с IT-ти отделом. Словом - незаменимый сотрудник.
На улице светило солнце, шутливо заглядывало в окно, приглашая плюнуть на отчёт, накинуть на плечи красную курточку и вылететь из офиса навстречу приключениям. Лишь светские дамы или измученные женщины за тридцать полагают и уверяют окружающих, что романтика и подобные шалости происходят исключительно в тёпло время года.
«Никак нет! - думала Ксенья Павловна, спускаясь на лифте на нулевой этаж офисного здания. - Самые чудесные истории происходят именно осенью. Осень - время перемен! Чудесная, лёгкая пора! Чуть праздничная и спокойная, дождливая… как улочки Парижа!»
Осень, столь чудесная и прекрасная, поистине обладала чудотворным действием на Ксенью. С нетерпением ждала леди сентябрьской поры, когда деревья кутаются в золотое одеянье, сбрасывают лишние украшения на земли, приглашают станцевать на красной дорожке, правда, скользкой и с водными проталинами.
Каждую пятницу вечером по окончанию рабочего дня Ксенья Павловна. Вопреки здравому смыслу, не спешила возвратиться домой. Отказывалась от будничной поездки на метро и на своих двоих отправлялась на долгую прогулку по безлюдному парку. Ещё две недели назад под деревьями прятались детишки, на белых лавочках гордо восседали бабочки, возмущаясь на собачников, также гордо гуляющих с гавкающими комочками шерсти по асфальтированным дорожкам.
Теперь же - тишина. Пустота, давящая и неприятная, заставляла на несколько мгновений остановиться, призадуматься, а стоит ли погружаться в парковую зону. Темнеет ведь довольно быстро, фонари наверняка не работают… а вдруг маньяк? Или, ещё хуже, собачник с огромным пушистым юдом-чудом?
Страшно ведь. И с животными Ксенья Павловна не ладила. Коты её бесцеремонно игнорировали, шипели и ворчали, а собак дама всегда старалась обходить стороной.
Ступая по ковру из листьев, пританцовывая в ритме листопада, Ксенья Павловна всё размышляла, а как бы хорошо очутиться сейчас в каком-нибудь забытом домике у опушки у бабушки. Нет, не в глухую деревню попасть, где Крым всё ещё считают частью Украиной, а об Интернете слышат лишь из телевизора - нет, туда бы и за небольшую плату Ксенья бы не отправилась!
Хотелось очутиться в сказочном мире, небольшом и уютном мирке, где днями-ночами сидишь у камина, смотришь то на тлеющие угольки, то на витиеватые словечки любимой книги. Пьешь горячий травяной или ромашковый чай из синей кружки, периодически подходишь к зеркалу, чтобы покрасоваться обновкой - вязаным шерстяным свитером в мелкую полоску, такая ведь худит.
Когда уж очень грустно да одиноко, когда ноги начинают гудеть и затекают, можно было бы отправиться вдогонку за гудящим поездом, пройтись по засыпанным листвой рельсам, произнося, тихо и степенно, любимые стихи Маяковского. Возвращаться после продолжительной прогулки, снова садиться за любимый роман, заедать чужую фантазию лишь яблочно-морковным пирогом, тёплым ещё и с хрустящей корочкой.
Тем временем в реальном мире уже накапывал дождик, верещал и бился о прозрачный зонт. Сразу же и ветер поднимался, и атмосфера сдавала на пару градусов. Ксенье Павловне вдруг стало и вправду страшно - вдруг заболеет и проваляется все выходные с температурой? - быстро засеменила к выходу из парка. Оглядывалась только, стараясь припомнить, где рядом базируется автобусная остановка.
«В метро сейчас давка будет: и не втеснишься, и противно. Уж лучше до недорогого кафе доехать, планшет ещё часа два проработает, угощусь кофе и корректуру продолжу», - такие невесёлые мысли, обрамлённые лёгким вздохом и парочкой неуверенных взглядов, брошенных на экран айфона, сопровождали Ксенью Павловну вплоть до остановки.
И тут же испарились, освобождая место легкому сожалению. Там ведь парочка молодая стояла, прижавшись, под одним зонтиком. Её голова покоилась на его плече. На её плечах - его пиджак, а сам он, казалось, возомнил себя ДиКаприо, стоит и мёрзнет - геройствует.
Но вот пришёл автобус, и Ксенья Павловна с сожалением подумала, что, забудь она зонтик сегодня дома, какой-нибудь джентльмен обязательно подошел бы к ней и предложил укрыть её от дождя.
И такое обязательно случится! Только, пожалуй, не сегодня и не завтра. По долгу службы через пару недель Ксенья Павловна отправится в недалёкий городок забрать весьма нужные документы у весьма нужной персоны. Помогать будет по долгу совести бабушке курносой клеить обои, чай с ней будет распивать и конфеты из конфетницы воровать. А потом, впопыхах, убежит, вспомнит ведь, что на электричку опоздает.
И зонтик свой у бабульки оставит. И тогда попадётся ей на перроне молодой человек, солидный такой и с ярко багровым зонтом. Улыбнётся, хоть и будет поначалу чуточку смущаться, предложит под зонтом постоять, пока не прибудет поезд. Дистанцию будет держать, а потом о кошках заговорит.
Но это - совсем другая история.
И пока что Ксенья Павловна лишь сидит в недорогом кафе, пьёт недорогой кофе с тремя ложками коричневого сахара и убеждает себя, что осень - время перемен.