Метро, переход на Киевской, начало вечернего часа пик.
К дневному потоку пассажиров постепенно пробавляются те, кто чуть пораньше сбежал с работы-- самый аншлаг будет минут через 20.
Подхожу к эскалатору. Впереди меня на эскалатор заходит невысокая, но довольно крупная дама размера этак пятьдесят восьмого, за ней встает женщина в светлом пальто, за ними делаю шаг я. Стоим по классической схеме - через ступеньку, слева проходят пассажиры.
Вдруг на ступеньку между крупной дамой и женщиной в светлом пальто из левого ряда заскакивает ребенок. Рядом с ребенком останавливается худенькая девушка- подросток, к ним присоединяется яркая, крупная молодая женщина чем то похожая на индианку - огромные глаза на смуглом лице, большие губы в розово- перламутровой помаде, на голове красный с золотом платок.
Вся эта троица пытается втиснуться на единственную ступеньку за крупной дамой.
Я все это вижу лишь краем глаза, мысли заняты предстоящим родительским собранием.
-- Руку убери, тебе говорю! руку убери из сумки! -- Не очень громко, спокойно говорит женщина в светлом пальто.
Я отвлекаюсь от своих мыслей. Полная дама прижимает к груди сумку, еще не до конца поняв что же произошло. Троица молча отодвигается на левую сторону эскалатора и медленно не теряя достоинства спускается вниз, как говорится не пойман не вор. Женщина в пальто провожает их взглядом.
Тут я понимаю, что это цыганки. Та, которую я приняла за ребенка на самом деле самая старшая, ей лет тридцать, но росточка в ней где то 140 не больше.
Сходим с лестници.
Цыганки неспешно переходят на эскалатор поднимающийся вверх.
Дама и женщина в пальто идут к поезду. Они мирно обсуждают на ходу случившееся, полная дама с нежностью поглядывает на свою сумку и с благодарностью на ее спасительницу.
В общем все счастливы :
Цыганки, что не попались,
Полная дама, что не обворовали,
Женщина в пальто, что помогла ближнему.