Венедикт Ерофеев. Вальпургиева ночь, или "Шаги командора"

May 21, 2008 10:10

 Венедикт Ерофеев. Вальпургиева ночь, или "Шаги командора"

(…)

Д о к т о р. Н-ну, печаль печалью. А на какие средства вы... каждый день переходили этот ваш Босфор? Это очень важно...
      Г у р е в и ч. Так ведь мне все равно, какая работа, я на все готов - массовый сев гречихи и проса... или наоборот... Сейчас я состою в хозмагазине, в должности татарина.
      З и н а и д а Н и к о л а е в н а. И сколько вам плотят?
      Г у р е в и ч. Мне платят ровно столько, сколько моя Родина сочтет нужным. А если б мне показалось мало, ну, я надулся бы, например, и Родина догнала бы меня и спросила: "Лева, тебе этого мало? Может, тебе немножко добавить". - Я бы сказал: "Все хорошо, Родина, отвяжись, у тебя у самой ни хуя нету".
      Д о к т о р (из соображений авантажности). Я понял, что вы вольный мореплаватель, а не татарин из хозмага. Встаньте. Сдвиньте ноги. Зажмурьте глаза. Протяните руки вперед.

(…)

Г у р е в и ч. Ничуть не всемирного. Все началось с проливных дождей в Орехово-Зуеве... У нас в последнее время в России началась полоса странных, локальных катастроф: под Костромой, среди бела дня, взмывают к небесам грудные ребятишки, бульдозеры, и все такое. И никого не удивляют эти фигли-мигли. Примерно так же обстояло в Орехово-Зуеве: дожди хлестали семь дней и семь ночей, без продыха и без милосердия, земля земная исчезла вместе с небесами небесными...
      Д о к т о р. А какие черти занесли вас в Орехово-Зуево?! Татарина из московского хозмага..?
      Г у р е в и ч.

О, грустно быть татарином - до гроба!
      Пришлось подзарабатывать в глуши:
      И конформистом, и нонконформистом,
      И узурпатором. Антропофагом,
      На должности японского шпиона
      При институте Вечной Мерзлоты...

Короче, когда на город обрушилась стихия, при мне был челн и на нем двенадцать удалых гребцов-аборигенов. Кроме нас никого и ничего не было над поверхностью волн... И вот - не помню, на какой день плавания и за сколько ночей до солнцеворота - вода начала спадать, и показался из воды шпиль горкома комсомола... Мы причалили... Но потом - какое зрелище предстало нам: опустошение сердец, вопли изнутри сокрушенных зданий... Я решил покончить с собой, бросившись на горкомовский шпиль...

(…)

Г у р е в и ч. И долго еще будет эта тягомотина?.. Сереже больше не давать...
      П р о х о р о в. Сейчас-сейчас... (продолжает). Номер семь: Книжная фабрика культурных летчиков, с гипноседативным эффектом. Номер восемь: Дом и культурная дорога для спортивных татар. Номер девять: Аэродром культуры для татар и космонавтов. Десятое: Вокзал Поездов. Чтобы девушки в коротких юбках стояли на подножке. И махали приходящими поездами вслед уходящим поездам.

А л е х а фыркает.

П р о х о р о в (продолжает). Спортивный Внимательный институт. Спортивный внимательный светофор для татар и космонавтов.

(…)

С е р е ж а перекрестившись, выпивает.

Г у р е в и ч. Ну, как поживают твои веселые космонавты Космуса?
      С е р е ж а (одушевленный пятью глотками - приплясывает в такт остальным).

Космонавты и татары,
      Космонавты и татары -
      Все неправда. Все говно.
      Уносить свои гитары -
      Им придется все равно.
      Эй-я!

юмор

Previous post Next post
Up