Информация приведенная на первом листе лишь кажется удивительной, хотя тоже не уверен в её полной достоверности. Действительно, расстояние, скажем, от Казани до Самарканда и до Мекки различаются почти в два раза. И в мусульманских странах попавших в колониальную зависимость европейских держав имелись подобные традиции. Так в Тунизии (Тунис, с одноименной столицей) есть свой священный город Кайруан, священный для всех стран Магриба. Туда также делался хадж, семь походов которого по местной традиции приравнивался к одному хаджу в Мекку. Т.е. это реалии местных традиций. Хотя с т.з. официальной доктрины ислама это неверно. И единственно правоверным хаджем считается только хадж в Мекку, т.е. только такой хадж зачитывается хадже Аллахом
( ... )
Рустем, интересные сведения! Вряд ли люди полностью считали путешествием в Бухару какой то альтернативой хаджу. Побывавшие в Бухаре, а как правило это были или татарское духовенство, или купцы, а основная масса населения понятия не имело о местонахождении этих городов, не смогли бы прибавить себе титул хаджи. А немусульманским журналистам путать понятия в какой то мере простительно
( ... )
Да, факты определённой борьбы с кланом ведающим в Мекке паломническим бизнесом попадалась мне в тематической литературе. Но точно не смогу привести источники. Турецкие власти вообще не могли навести порядок на землях подвластных Саудитам. Борьба шла с переменным успехом и позволила закрепиться там доктрине понимания ислама шейха Абд аль-Ваххаба ещё в 18 веке. Сейчас на теме ваххабизма в РФ стоит табу, а в советско литературе она находила достаточно внятное описание. Включая даже краткий справочник "ИСЛАМ" (Наука, М. 1983, стр.45). Сами Суадиты в первую очередь не полицейские-городовые Мекки :) а властители этого региона, и де-факто не подчинялись Османской империи. Турки не могли контролировать внутренние пустынные области Аравийского полуострова, имея подобные проблемы и в Египте. Потому Османы и не любили арабов, что те им очень плохо подчинялись, а точнее постоянно делали мятежи. Хотя после колониального периода в странах Магриба ныне с благоговением вспоминают Османских правителей :)
Reply
Reply
Турецкие власти вообще не могли навести порядок на землях подвластных Саудитам. Борьба шла с переменным успехом и позволила закрепиться там доктрине понимания ислама шейха Абд аль-Ваххаба ещё в 18 веке.
Сейчас на теме ваххабизма в РФ стоит табу, а в советско литературе она находила достаточно внятное описание. Включая даже краткий справочник "ИСЛАМ" (Наука, М. 1983, стр.45).
Сами Суадиты в первую очередь не полицейские-городовые Мекки :) а властители этого региона, и де-факто не подчинялись Османской империи. Турки не могли контролировать внутренние пустынные области Аравийского полуострова, имея подобные проблемы и в Египте. Потому Османы и не любили арабов, что те им очень плохо подчинялись, а точнее постоянно делали мятежи. Хотя после колониального периода в странах Магриба ныне с благоговением вспоминают Османских правителей :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment