Тут некоторые считают, что они, оказывается, с НАТО воюют. Господа, с НАТО вы будете воевать примерно недели полторы по самым оптимистичным прогнозам. Некоторые считают, что своими дротиками, копьеметалками и прочими кое-как освоенными технологиями вековой давности они могут что-то противопоставить цивилизации, на днях хряпнувшей зондом по астероиду в миллионах километров отсюда. Потому что некоторые у нас большие оптимисты.
Они считают, что где-то у нас тут в недрах родины прячется блестящая наука, уникальные специалисты и исполненные трудового энтузиазма команды гениев. Злые посейдоны, блистательные арматы и сонмы асуров с молниями.
А то, что мы сами не умеем даже тачку с колесиками сделать так, чтобы у нее колесики не отваливались - так это только потому, что тачки для нас - это слишком мелко: у тачек нет вертикального взлета и двигателей на торсионных полях.
Мои дорогие... ну, что вам сказать...
Еще и в конце восьмидесятых годов прошлого века самая передовая советская наука, обсосавшая последние кости мамонтов, успевших получить гимназическое образование, уже являла собою грустного гномика в платочке. (Платочек был нужен, чтобы прикрыть дырочку в черепной коробке и хоть как-то поддержать престиж отечественной научной мысли).
То, что происходило у нас потом в сфере образования, мягко говоря, ситуации не улучшило. А то, что происходило в сфере политики и экономики - полностью исключило возможность нормального, комплексного взаимодействия науки с производством и, соответственно, хоть какого-то их развития.
Мы разучились делать даже то, что умели наши дедушки. И только постоянное получение извне технологий, цехов, станков и процессов позволяет нам местами кое-где симулировать современность.
А сейчас мы, сами поверив в свой карго-культ, стремительно, как те контрамоты Стругацких, едем в прошлое - к сенатской площади, опричнине и палкам-копалкам. Слабо надеясь, что нас спасет али-экспресс.
Хотя оптимизм - это, конечно, замечательно и полезно для здоровья. А оно нам всем очень скоро пригодится.