Про м/о

Jul 10, 2020 18:10

Морской отдых...

https://youtu.be/FuBiCKETJ6g
что касается "социальной дистанции"
https://youtu.be/7Z505_ojUS0
прошлогодние "рыночные отношения"
https://youtu.be/d2_PEgbMy5U
анапские кошмарики
https://youtu.be/nPCqyAyTtlM
красивый Партенит
https://youtu.be/GIlUqXaXlq8
странное название - как будто кому-то на пляжУ в новинку видеть голые задницы. Мало того, что на разные реплики "под древних греков" листики на срамным местах поналепили? И вапче "запретный плод сладок". Пусть нажрутся фсяких прелестей - тем скорее захотят тайны слегка приоткрытой женской ножки из-под тряпичных и негигиеничных балахонов в пол. Хотя, канешн, шортики были бы предпочтительнее глазу, нежели целлюлитные телеса. Здесь, кстати, есть замечание, уже ставшее общим местом - "вирус растворился и исчез"))

Не совсем понятно, какой логикой руководствовались, запретив россиянам летать в этом году в Турцию, хотя та открыла пляжный сезон. Из прошлогоднего - https://youtu.be/nLhnILBfprM Предлагается морской отдых "по возможностям" людям со скромными доходами, в отличие от. Это главное, помимо сервиса.
про базар - https://youtu.be/Q0YH_QxGGM8
про Мармарис - https://youtu.be/0NYGGUGvkMM
полезные советы - https://youtu.be/HPMPjudRzhg
советы алкашествующим - https://youtu.be/KlhymsEBw1A

Немного о чистой черноморской крымской воде... Мыс Тарханкут - самое чистое Черное море:

image Click to view



Здесь есть камерное эко-поселение (курортное) Морское:

image Click to view



Беляус:

image Click to view



Балаклава-Фиолент. От этого же блогера:

image Click to view



Попутно про лавандовые поля:

image Click to view



А вот в Парковый на пляжи в выходной день устремляются все ялтинцы и многие другие крымчане. В будние дни здесь малолюдно - совершенно "нечего делать", кроме как купаться и загорать. Инфраструктуры, как таковой, нет, сам поселок пока практически "в руинах". Однако, видимо, кто-то ловкий уже пронюхал, какие здесь перспективы - и развернул строительство отелей. Помимо чистейшего моря, в этом месте уникальные природные виды и парк - правда, заброшенный, с необыкновенно душистыми соснами...

image Click to view



https://youtu.be/Z8KA7RGJqf0
Заборы "неприступной крепости" - 6.06-6.36 Вокруг разруха - и посреди нее бастионы бывших "слуг" под древнеримский шик. Возможно, тех, кому низзя шиковать за границей, в отличие от чиновных и торгашеских вороваек. И холуйского "творческого" среднего класса. И то сказать, чего б церемониться. Сорвав такой куш, пора показать всем - и воровайкам, и терпилам - кто в доме хозяин. Стоило бросать в госжернов столько жертв ради подобных эпических картин? Риторический вопрос... История места из рунета:

"Новый Кучук-Кой" - это название не обнаружишь на современной карте Крыма. Но знатокам искусства оно знакомо по творчеству знаменитых художников, входивших в объединение "Голубая Роза", а также благодаря созданным здесь для парка произведениям выдающегося скульптора XX века Александра Терентьевича Матвеева. Эта страница истории относится к культуре Серебряного века, ибо именно тогда был сотворен единственный в своем роде архитектурно-художественный ансамбль, в котором синтезировались все виды искусства и неповторимые красоты крымской природы. Начало созданию было положено в самом конце 1901 года, когда три человека приобрели бывшее имение петербургского торговца Растеряева и поделили его на равные части. Собственно усадьба Растеряева, так называемый "Старый Кучук-Кой", оказалась в руках Василия Сергеевича Сергеева, просто "Кучук-Кой" - у Анны Тимофеевны Карповой и, наконец, "Новый Кучук-Кой" выбрал Яков Евгеньевич Жуковский. Он происходил из малороссийских дворян Екатеринославской губернии, где его прадед, полковой есаул, был занесен в "бархатные книги" в 1791 году. Его сыновья, Михаил и Галактион, верой и правдой служа Отечеству, достигли высоких воинских чинов, получили много боевых орденов. Первый из них унаследовал деревню Михайловку в той же губернии и село Конашево в Витебской губернии, сделавшееся родовым гнездом его семьи, а другой получил землю в Евпаторийском уезде и виноградный сад в Отузской долине. Его сын, Евгений Михайлович, в 1860-х годах числился военным губернатором Забайкальского края и атаманом казачьего войска. Уйдя в отставку, он поселился в своем Конашево. Его жена, урожденная Мария Макарова, приходилась своячницей И.П. Забеле и знаменитому художнику Н.Н. Ге... Похоже, с именно с нее Жуковские начали родниться с представителями русской, украинской и белорусской творческой интеллигенции. У Евгения Михайловича и Марии Яковлевны было пятеро сыновей и дочь. Из них только старший, Александр, попытался пойти по стопам отца и стать военным, но вскоре ушел в отставку, наладил в Конашево образцовое хозяйство, чем прославился на всю округу. Все остальные Жуковские отличились на гражданском поприще. Яков Жуковский с молодости увлекался коллекционированием произведений современного русского изобразительного искусства. Развитый вкус и чутье помогали ему разбираться в новейших его направлениях. Одним из первых он признал яркий талант Врубеля, стал страстным почитателем и поклонником этого самобытного художника и на правах родственника не раз оказывал ему материальную поддержку в самые трагические моменты жизни Михаила Александровича. Жуковские часто устраивали музыкальные вечера, где пели свои "домашние" певицы: Валерия Дмитриевна Жуковская, жена их старшего брата Александра, и Надежда Ивановна Забела-Врубель, обладательница колоратурного сопрано, для которой Н.А. Римский-Корсаков писал некоторые оперные партии. Ее муж - М.А. Врубель (1856-1910) - создавал эскизы театральных костюмов. Привлеченные их талантом, у Жуковских бывали известные поэты и музыканты, здесь обсуждались новые течения в искусстве и строились планы будущего "совершенного общества", в котором искусству отводилась главная роль. Инициатором таких разговоров был, скорее всего, Василий Сергеевич Сергеев - самый близкий друг Якова Евгеньевича, живший в том же доме, что и он. В молодости - гвардейский офицер, затем секретарь русского посольства в Стокгольме, где участвовал в сооружении надгробного памятника Софье Ковалевской, потом работал при Министерстве земледелия в отделе экономики и статистики. В Петербурге В.С. Сергеев вращался в литературных и художественных кругах, увлекался учениями Соловьева и Толстого. Уже в зрелом возрасте тяжелая болезнь приковала его к инвалидной коляске и заставила изменить привычный образ жизни. Вслед за Жуковским он переехал в Крым и жил безвыездно в своей небольшой усадьбе. Несмотря на скованность в движении, был очень энергичен и деятелен. После того, как его оставила жена, Сергеев порвал все отношения со светским обществом, женился на собственной кухарке и имел от нее пятерых детей...

Художники очень высоко оценили вклад Сергеева в создание Нового Кучук-Коя - и в завершение всех работ поставили ему памятник, для которого А.Т. Матвеев изваял бронзовый бюст В.С. Сергеева. Другой, работавший в Кучук-Кое художник, П.В. Кузнецов, хранил у себя в мастерской живописный портрет этого человека. Логично предположить, что именно Сергеев разрабатывал общее идейно-художественное содержание усадьбы в контексте поэзии символизма, так близко соприкасавшейся с творчеством Бальмонта. Участок Новый Кучук-Кой, доставшийся Якову Жуковскому, пребывал в абсолютно девственном состоянии, лишь на северном пограничном холме росла небольшая столетняя маслиновая роща и несколько высоких старых кипарисов. Расположенное в котловине место оказалось весьма удобным для теплолюбивых растений. Близость моря, красота открывающихся за холмами гор, "античная" маслиновая роща и подаренный самой природой "амфитеатр" невольно воскрешали образы древней Тавриды. Оставалось развить и дополнить их творчеством человека, одержимого дерзкой мечтой построить "рай на земле" в духе нового времени... Главные участники замысла оставили некоторые записи, в которых, в частности, говорилось, что "проездные дороги на участок проведены в начале 1905 года, а парк разбит и обсажен растениями, а также лестницами в течение 1906 и в начале 1907 года". Декоративный, фруктовый и виноградные сады закладывались почти одновременно. Тогда же по внешней границе амфитеатра для защиты от северных ветров создали густой заслон из сосен и кипарисов. Прямо над обрывом к морю выделился посадками туи круг "орхестры" и от него по вертикали рельефа проложен длинный марш лестницы в обрамлении молоденьких кипарисов. Центральная, поперечная аллея парка, поделила лестницу пополам и наложилась на нее в месте средокрестия мостиком. Сюда же со всех сторон устремились сферические пояса дорог и тропинок с последовательно возвышающихся террас. Две главные постройки усадьбы разместились по обе стороны от лестницы в ее верхней части. В готовом виде дом представлял собой компактное кубическое сооружение с чердачным мезонином, высоким цоколем на подклете и двумя стилизованнными фронтонами над южным и восточным фасадами, которые дополнялись ассиметрично выстроенными верандами. Крышу покрывала внахлест поливная красная и серо-голубая черепица. Здание было наряжено и расписано, что называется, с головы до ног. Многие знакомые художники "приложили свою руку". На декоративное оформление интерьеров и фасадов сначала был приглашен многолетний помощник Врубеля по Киеву - художник Замирайло. В 1907 году к нему присоединились Е.Е. Лансере, П.В. Кузнецов, П.С. Уткин и А.Т. Матвеев. Первый из них уже тогда был признанным мастером и входил в группу лидеров "Мир искусства". Три других заявили о себе участием в выставках "Алая Роза" (в 1904 году), "Голубая Роза" (в 1907 году) и находились в очень близких творческих отношениях с поэтами-символистами Бальмонтом, Белым, Брюсовым. Всех их объединяло стремление к синтезу искусств и желание проявить себя в смежных с ним областях...

Разные виды декоративных работ для зданий и парка исполнялись художниками в Крыму и в керамической мастерской Петра Ваулина в Кикерино под Петербургом с 1907 по 1914 годы. Находясь в недосягаемых для столичных знатоков пределах, многие из этих работ пребывали в неизвестности и нуждались в атрибуции - установлении авторства. Обнаруженные в фондах Наркомпроса за 1920-1923 годы несколько лет тому назад архивные материалы значительно расширили представление о количестве и качестве произведений искусства, изначально украшавших Новый Кучук-Кой. Согласно этим документам, "все комнаты в доме, включая ванную и внутреннюю лестницу, были сплошь расписаны частью маслом по натянутому холсту; отчасти аль фреско, художниками П.В. Кузнецовым, П.С. Уткиным и одна комната (кабинет) Е.Е. Лансере. Медные медальоны на внутренней лестнице работы художника А.Т. Матвеева. Даже отделка оконных рам и дверей, а также медь порогов в том же вкусе модерн". В десяти помещениях верхнего этажа и пяти нижнего полуэтажа не было ни одного повторяющегося мотива росписи или иного украшения. Большое венецианского типа окно закрывалось синим занавесом на чесучевой подкладке. Судя по убранству, интерьеры никогда не консервировались, словно всегда поджидали гостей. Рядом находилась узкая, самая скромная комната с одним окном, смотревшим на море. Там стоял шкаф, нечто вроде буфета, сделанный из дерева матового зеленоватого цвета. Говорили, что здесь и жил Жуковский, когда приезжал в Новый Кучук-Кой. Из столовой направо дверь открывалась в кабинет хозяина дома. Одно окно выходило на юг, другое на восток. Кабинет в желто-лимонных тонах был украшен медальонами работы Е.Е. Лансере, то ли съемными, то ли вмонтированными в панель. Живопись на них отливала желтовато-коричневатыми оттенками. В северной стене столовой было две двери. Через одну гости попадали в светлую комнату, бордюр которой был украшен стилизованным изображением волн. Здесь останавливались художники, пока строился для них предназначенный дом. Окна этой комнаты выходили на северо-запад, а к восточной наружной стене примыкала большая пергола, увитая виноградом. Другая дверь сообщалась с узеньким коридорчиком и была настоящим произведением искусства. Вставленное в нее стекло имело оригинальную роспись".

Идейную и стилевую направленность сюжетов первым наметил В.Д. Замирайло, он же указал своим последователям дальнейшее направление. Рассматривая в отделе рукописей Русского музея многочисленные эскизы, рисунки и уже готовые шаблоны, сделанные рукой этого художника, не перестаешь удивляться его фантазии и умению преображать органические формы в состояние орнамента, будь то мотив оконной рамы, роспись стены или готовый к производству светильник. От рисунка к рисунку, от одной композиции к другой, используя вид хорошо знакомых растений - стебли, листья, бутоны - он меняет их местами, освобождает от излишних подробностей, пока не превратит в образ-символ. Преподанные уроки лучше других усвоил Павел Кузнецов. На западном и восточном фасадах им были размещены два огромных майоликовых панно, которые отливались по деталям в Кикерино. На фоне окрашенной в охру западной стены была задумана майоликовая декорация. Фактура майолики смотрелась на удивление легкой, благодаря глубокой и везде ровной погруженности в тело стены. Нечто иное являет собой восточный фасад. Здесь было задумано символическое "общение" между небесным и земным садом. Отдельно на фронтоне выделена условная геральдическая композиция "сада". Ввиду особого уважения к ремеслу садовника, в 1910 году стали сооружать его дом - строение, необычное во всех отношениях. Для удобства садовника все было рядом. Справа к зданию примыкала стеклянная оранжерея, где хранились в рассаде летние цветы. В бассейне плавали "на развод" золотые рыбки и росли редкие лилии... Благодаря заботам людей, Новый Кучук-Кой хорошел, год от года наполняясь новым содержанием. Сначала дома для людей и колыбель для растений, затем наружные цветники, бассейны, парапеты лестниц, скамеек, балюстрад украсились майоликовыми изразцами. Предлагая тень и прохладу, подрастали посаженные деревья. Прямо за "орхестрой" оформились на полукруглой аллее платаны, несколько поодаль засеребрились кроны олив. На насыпном холмике поднялась уникальная беседка из 16 пирамидальных кипарисов. Слева над ней возникла голубоватая сень рощи ливанских кедров. Свод над мостиком замкнули зонтики крон итальянских пиний. Со временем к ним добавились посадки душистых аллепских сосен, между камней, увитых розами и жимолостью, можно было увидеть крупные экземпляры юкки, бананов, агавы, белые ирисы - один из любимейших цветков художников, творивших в стиле модерн. Цветники занимали всю центральную часть парка. Их создание - плод коллективного творчества художников, садовников и самих владельцев. Ниже дачи располагался альпинарий. Сложенный из камней ноздреватого туфа, он был встроен в мощную опорную стену верхней террасы. В нем, согласно экспликации, произрастали герань, табак, настурция вперемежку с гелиотропом. Ленкоранская акация, карабкающаяся по стене японская текома, махровые соцветия олеандров, а весной миндаля во все времена года дополняли это буйство красок и благовоний. Перед альпинарием стояла большая полукруглая скамья, по словам современников, сделанная по рисунку М.А. Врубеля и украшенная его изразцами. Видовой состав и колористический набор цветников есть ничто иное, как образ русских палисадов. В рисунке главного цветника, придуманном П. Кузнецовым, обнаруживается яркий, "заревой" коллаж, "диск пламезарного солнца", набранный градациями нежно-розового, пунцового и желто-синего в центре. Антология растений: сирень, гелиотроп, герань - суть образы тогдашних поэтов, символы искомого и вечно исчезающего канона красоты. Создатели ансамбля не были бы приверженцами литературно-художественного объединения "Голубой Розы", внимательнейшими читателями и участниками журнала символистов "Цветник Ор", если бы "живой алтарь мироздания" они не сумели обогатить "кошницей" тубероз, лилий, табака, резеды, источающих утром, вечером и ночью дурманящий аромат. Главному цветнику в этом царстве флоры, по замыслу Кузнецова, придали форму раскрывшейся розы, которая в лучах лунного света становилась голубой. Кульминацией цветения была весна. Ей, видимо, посвящалась главная аллея парка, украшенная белыми акациями вперемежку с иудиными деревьями и штамбовыми розами. Все кроны формировались шарообразно. Рядом располагался обширный розарий, в который специально подсаживались группы карликовых деревьев миндаля, персика, абрикоса с пышными махровыми соцветиями. С высоты мощной подпорной стены сюда струился бело-сиреневый водопад соцветий глицинии, низвергался пенный поток вьющихся роз Банкса. Увидев все это великолепие в первый раз, Петр Уткин восхитился и огорчился: "использовать их, как живописный материал, я пока не умею...".

Роза всегда главенствовала в искусстве украшать сады и литературно-поэтическом лексиконе, но именно в эпоху символизма у нее неожиданно "в сияньи серебряных грез" появилась опасная ночная соперница, таинственная и притягательная. "Бледная дева", "цветок роковой", а проще говоря, кувшинка, возымела странную власть среди поэтов-символистов и очаровала их вождя, Константина Бальмонта. Многократно варьируясь в разных темах и образах, переходя от поэта к поэту, из музыки в живопись, этот скромный цветок стал преобладающим в декоративном искусстве модерна и по праву воцарился в Новом Кучук-Кое, как один из ведущих сюжетов. Кувшинка органично вписалась в оформление фасадов и интерьеров работами В. Замирайло, эскизом для фрески "Рождение нимфеи" П.Кузнецова. "Деву водяных лилий" в картине "Свечение моря" представил П. Уткин. Подлинным же Пигмалионом "нимфеи холодной" следует назвать скульптора А. Матвеева. Под его волшебным резцом она превратилась в прекрасную, трепетно живую мраморную статую - настоящую Галатею. Во всех бассейнах для круглой скульптуры, во всех водоемах парка цвели водяные лилии и кувшинки всевозможных сортов и оттенков, от нежно-белых до карминно-красных. Предметом особой гордости владельцев был внешне невзрачный, но душистый нильский лотос, иногда называемый голубой лилией. Образ "Нимфеи", исполненный в 1911 году, завершил цикл изваяний парка, которых, в общей сложности, насчитывалось более пятнадцати... Для их виртуозного создателя никогда не существовало трудностей в работе с материалом. Когда нужно, цемент под его рукой мог заговорить мягким округлым рельефом, инкерманский камень - показать бархатистость и податливость фактуры, изысканная же красота желтоватого пентелийского мрамора - наполнить теплом, нежностью и грацией музыкально звучащую пластику "Нимфеи", чей камертон явно настроен на самое главное изваяние ансамбля - барельеф "Поэт". Высеченный в камне, в окантовке грубой рамы прямо на торце высокой стены, он выглядит духовно сильным и одновременно по-юношески незащищенным. Его формы обобщены и подчеркнуто геометризированы, наподобие монументов архаического времени. Семантическое главенство этого барельефа было выделено не только размерами, но и местоположением в системе нескольких важных архитектурно-скульптурных композиций. Визуально с ним связаны рельефы дома садовника, стоящий в центре бассейна в позе Нарцисса "Юноша". Прямо над головой "Поэта" сверкает майоликовое панно П. Кузнецова. А если мысленным взором раскрыть непредусмотренные первоначальным замыслом заросли справа, то можно обнаружить прямо над "Нимфеей" круглые скульптуры каскадной лестницы: "Засыпающий", "Задумчивый", "Пробуждающийся" (в настоящее время заменен "Купальщицей"), которые являются ничем иным, как разными стадиями состояний и настроений все того же "Поэта". Начиная от низких рельефов и кончая круглыми статуями, они как будто символизируют ритм уходящего и вновь возникающего времени, коллизию угасания и возрождения творческого вдохновения, жизни и смерти, перетекающих из плоскости в плоскость, от одного объема к другому. Содержательной стороной все эти скульптуры проходят последовательный ряд персонификаций от бесплотного духа к телесному образу, от животного мира к растительному, от камня к человеку. Вот почему они так органично вписались в систему парка, где каждое растение переживает сходные метаморфозы во времени, окрашенные аполлонической или диониссийской темой...

В 1920 году над усадьбой- музеем нависла угроза передачи ее в ведение южнобережного совхозного хозяйства. Владельцы и местные органы охраны памятников истории и культуры посылали в адрес новых властей одну за другой объяснительные записки, письма и телеграммы, ходатайства художников, в которых доказывалось исключительное значение Нового Кучук-Коя и предлагалось использовать усадьбу, как будущую академию "нового художественного вкуса", где могли бы обучаться синтезу искусств молодые дарования. Поначалу эти обращения возымели действие, и усадьба была объявлена музеем, а бывшая владелица Л.М. Жуковская назначалась его главной хранительницей, "как имеющая соответствующее образование" (высшие Бестужевские курсы). Но это положение длилось всего два года. Уже в зимой 1923 года музей был снят с государственной охраны и ликвидирован. В 1926 году хранительница с оставшейся при ней младшей дочерью была изгнана из дома. Первое время их пригрели у себя в ялтинском доме сестры Багратион. Сын Жуковских Михаил, юноша призывного возраста, ушел пешком в Севастополь, где поступил на артиллерийские курсы. Понимая, что все кончено, Яков Евгеньевич сумел забрать из дома несколько произведений станкового искусства и передать их вместе с документами по строительству дачи на хранение в Русский музей в Петрограде. Со временем там образовался отдельный, довольно значительный фонд Жуковского. Сам Жуковский не выдержал потери любимого детища и скончался от инсульта. Не менее драматичной оказалась судьба В.С. Сергеева. Выброшенный с женой и детьми из усадьбы, он завершил свою жизнь в нищете и безвестности в лачуге приютившего его крестьянина... Лишившись заботы своих владельцев, памятник истории и культуры начала XX века, равных которому не было, постепенно угасал. Менялись арендаторы усадьбы, малообразованные директора разместившегося здесь дома отдыха- и каждый внес "свою лепту". Сначала в обоих домах были уничтожены росписи комнат и лестницы. За ними наступила очередь скульптур, редких растений и цветников, оставшихся без ухода. Первый садовник перешел на работу в детский противотуберкулезный санаторий в Алупке и посадил там сад, который до сих пор радует глаз красотой своих выросших деревьев. Последний садовник, еще помнивший Жуковских и их гостей-художников, продолжал ревностно следить за садом Кучук-Коя. А когда стали рубить выращенные с такой любовью деревья, он не выдержал и добровольно ушел из жизни... Спустя время бывшую усадьбу Жуковских посетил хранитель отдела скульптуры Государственного Русского музея и застал здесь картину полного разрушения. С помощью местных краеведов он извлек из земли и воды обломки изваяний и с большим трудом перевез их в Ленинград. Частично отреставрированные и выставленные на всеобщее обозрение, эти обломки казались произведениями античной классики, настолько совершенной была работа А.Т. Матвеева. В 1967 году по инициативе Преснова ученики мастера воспроизвели в мраморе и бронзе недостающие скульптуры. Затем в Кучук-Кое появился новый арендатор, объединение "Кривбасруда", и взял на себя обеспечение их сохранности. Однако это обещание оказалось пустой формальностью: пришел в запустение парк, вместо прекрасного розария появилась громоздкая нелепая эстрада-танцплощадка, обезобразились некогда красивые коттеджи, обросли всякого рода деревянными пристройками. Легкие верандочки были идеальной средой для возникновения пожара... Огонь вспыхнул в бывшем доме Жуковских, превращенном в кухню и столовую пансионата, осенью 1987 года. В результате, рухнули перекрытия, сгорели перегородки, оплавилась мозаика и часть майоликового декора на фасадах. Никто тогда не понес никакого наказания. Меж тем, дела обстояли все хуже и хуже. Неизвестными злоумышленниками была разбита мраморная скульптура "Нимфеи", спустя год пропал оставшийся от нее торс. Для безопасности изваяний большую их часть сняли и спрятали в кладовые. Шли годы, одно решение сменяло другое. Наконец, был заказан проект реставрации имения-музея и можно было приступать к восстановлению дома и парка. Но тут грянула перестройка, началась смена властных структур. Ссылаясь на отсутствие средств, арендатор прекратил финансирование проекта, а затем и вовсе избавился от обременительного груза, передав Кучук-Кой республиканскому комитету по охране культурного наследия, который, в свою очередь, в 2002 году отписал эту территорию без малого 4,5 га в аренду человеку, чье имя осталось неизвестным. Новый арендатор как будто бы взял на себя обязательство реставрировать ансамбль..."

https://youtu.be/WDGPETXP6lw
Задал вопрос мальчуган... Дети обожают эту часть Никитского ботанического сада. Некоторые устраивают истерику на выходе, не желая расставаться с динозавриками - и орут похлеще тех монстриков)))
Никита - https://youtu.be/drtKUMQVNxw

Из фильма 1966 года "Миллион лет до нашей эры":

image Click to view



А если говорить про море, то самая чистая, красивая и нежная вода - это Адриатика и Эгейское море.

Хорватия, Ровинь:
https://youtu.be/KYPzwlsSTfY
Турция, Мармарис:
https://youtu.be/4OIjqiXY9eA

Яхтинг, конечно, лучше всего:
https://youtu.be/3srYaVghHGs



Итальянский "адриатический отдых" гораздо дороже хорватских или черногорских пляжей, на к-рых раньше было дешевле, нежели на наших югах. И на пляжах отсутствуют разные шалманы, эти где и как попало налепленные курятники, о которые поневоле "спотыкается" глаз с досадой: зачем портить красоту природы, если не умеешь ею гармонично распорядиться. Существенный минус адриатических пляжей - сверхлюдность городских и дороговизна более "свободных" платных. Местные знают места диких пляжей, а приезжие вынуждены лицезреть толпы голых задниц и животов, отнюдь не вызывающих желание болтаться "на пляжу"... А вообще, все южные моря хороши лишь купанием, в первую очередь, необходимым детям. И первозданной красотой природы с ее привлекательностью морской стихии и непередаваемыми визуальными, тактильными и ольфакторными ощущениями... "Человек" с его неуемными аппетитами в эту стихию так и не "вписался".

Интересный факт - https://youtu.be/Y83Y_xwWoSo



Дивноморское. Ну, здесь ведь море открытое:
https://youtu.be/8EqX4j00_mg
В Крыму вода спокойнее:
https://youtu.be/B2xl2WncVNk



Крым - это настоящая жемчужина Черного моря. И до "перестройки" там было очень красиво. Организованная сеть санаториев, домов отдыха и детских лагерей не позволяла разгуляться диким страстям разной "пены", а сознание доступности красот для всех желающих, не разделенных искусственно на "богатых" и "бедных", придавала отдыхающим определенную достойность поведения, тем более, его культура корректировалась общей культурой активного всеобщего образования...

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит.
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит.
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой,
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой...



Бедные мы, бедные...
Вспомнила старый фильм "Дубравка" 1967 г. - https://youtu.be/OKgDX0wDdi8
Previous post Next post
Up