Классика

Jul 03, 2020 18:55

image Click to view




Навеяло: на улице гроза - летняя, короткая, с необычно сильным дождем.
Еще две современные обработки темы:

image Click to view



image Click to view



Второй концерт соль минор "Лето". Часть третья - престо, "Летняя гроза".
Цикл "Времена года" - творение Вивальди, созданное около 1723 года в Венеции...
"Гроза" странным образом явилась своеобразным музыкальным пророчеством или предчувствием.

"Когда османы стали властелинами Константинополя, они мало-помалу отняли у венецианцев владения, принадлежавшие им в Архипелаге и Морее, равно как Албанию и Негропонт (Эвбею). Опытная в ведении государственных дел республика лишь с относительно небольшими потерями избавилась от опасности, которой грозила ей основанная папой Юлием II Священная лига, поставившая её на короткое время почти на край гибели; эта борьба дала новый толчок её могуществу и влиянию. В церковной распре с папой Павлом V республика отстояла свои права против иерархических притязаний. Заговор против независимости республики, затеянный в Венеции в 1618 году испанским посланником маркизом Бедемаром, был вовремя открыт и подавлен. Но османская империя, решительно действовавшая с исключительным коварством и жестокостью, сумела отнять у республики в 1571 году остров Кипр, а в 1669 году, после 24-летней войны, и Кандию (Крит). Последние крепости на этом острове были потеряны Венецией в 1715 году... С этого времени республика почти перестала принимать участие во всемирной торговле. Она довольствовалась сохранением своего государственного строя и удержанием за собою, при соблюдении строжайшего нейтралитета, остальных своих владений (Венеции, Истрии, Далмации и Ионических островов), в которых было до 2,5 миллионов подданных. Однако в наполеоновских войнах Венеция утратила свою самостоятельность. Когда Бонапарт в 1797 году вторгся в Штирию, в тылу у него восстало против французов сельское население Террафермы и, по заключении предварительных мирных условий с Австрией, Бонапарт объявил республике войну. Тщетно пыталась она уступчивостью и переменой конституции склонить победителя на милость. Последний дож, Лодовико Манин, и Большой совет принуждены были в мае 1797 года подписать своё отречение. Город Венецию заняли французы. Мирным договором, заключённым в Кампо-Формио осенью того же года, венецианская территория по левую сторону Эча вместе с Истрией и Далмацией была предоставлена Австрии, а область по правую сторону Эча присоединена к Цизальпинской республике (впоследствии Итальянское королевство). Ионические острова перешли во владение Франции..."

Оригинал:

image Click to view



Вот так удивительная республика - ярким пятном, благодаря своему успешному государственному устройству, парадоксально просуществовавшая больше тысячи лет среди тогдашнего европейского средневекового кошмара непролазного мракобесия, нищеты, невежества и агрессии - ушла в историю...



Во II веке до н.э. РИ - римская империя - завоевала территорию, расположенную на севере современной Италии. Земли у берегов Адриатического моря были населены древним народом венеты (венеды, славяне). В 180 г. до н. э. римляне основали здесь город Аквилею. Он стал впоследствии административным центром провинции Венетии.

"Когда в начале V века империя пала, процветающий регион также был захвачен и полностью разрушен древнегерманскими варварскими племенами. Часть жителей Аквелии бежала от дикарей в Градо, а некоторые переместились на запад, на скудные и необжитые острова Венецианской лагуны, основав там одноименный город. На новом месте поселенцы боролись с морем за каждый клочок суши: укрощали водную стихию, сооружая насыпи, каналы и дамбы. Они занимались здесь рыболовством и добычей соли. Эти пустынные острова и стали источником жизни и спасением от варварских набегов. Согласно преданию, дата основания Венеции - весна 421 года. Благодаря обособленному положению, "городу на воде" удалось избежать печальной участи материковых поселений. Пока лангобарды, гунны и остготы атаковали, разоряя, остатки западной римской империи, Венеция укрепляла свои позиции, развивая торговлю и флот.



Постепенно, в VI веке, она превратилась в один из самых значимых регионов на Адриатике. Республика приобрела черты самостоятельного государства в конце VII века. Как гласит предание, в 697 году жители лагуны избрали своего первого официального правителя, так называемого дожа..."



Венецианки на картинах древних мастеров. Представьте, блондинки.
Такие... конкретные. Незабитые. Образованные. С книгами!



















Ниже - портрет дамы в венецианском одеянии последнего прерафаэлита, британца Ф.К. Купера, написанный, как видим, в 1907 году. Верный придуманном местными политтехнологами "благочестии", этот типичный для того времени недолюбленный (и традицинно поротый родненькими "правильными" существами) и закомплексованный еще в детстве холодно-элитный англ, судя по картинам, испытывал крайне сложные отношения к женщинам, одновременно презирая и опасаясь их, при этом эстетски преклоняясь перед неким, высосанным из пальца, "высшим идеалом" прекрасной дамы. Данный портрет он назвал "тщеславием" или "гордыней". Собственно, и неудивительно, ведь британцы неровно дышали к истории богатой, независимой и славной республики, где женщины оказались под стать мужчинам. Это, пожалуй, был самый важный штрих в оригинальной модели уникального государственного образования. В котором не было нищих вообще. Бедные, обедневшие были, но остро нуждающиеся - никогда. А женщины...  они, к примеру, сами создавали моды, смеясь над нелепыми одеяниями надменных и чопорных испанок; француженки им откровенно завидовали, ведь венецианки, не считаясь с мнениями разных "пап" и всячески надуривая специальные комиссии - заседающие по вопросу определения пишущие и проверяющие те или иные "обчественные порядки" по части мод и драгоценностей, дабы дамы особо не выпендривались - постоянно придумывали и внедряли что-нибудь "новенькое и прогрессивное". В частности, у них было нечто вроде комиссионного магазина и проката - таким образом они могли обмениваться платьями. И не только успешно вели хозяйство и воспитывали детей, приучая их писать и читать, но и умели философствовать, вести "умные" разговоры, сочинять стихи, заодно легко "сочиняя" очередной "крем для лица" или уход для волос. Соломенные шляпки, каблуки, серьги, перчатки - это тоже выдумки венецианок. Однако когда республике грозила беда, они дружно и добровольно сдавали все свои драгоценности, чтобы поддержать родину, насколько это было возможно тогдашним женщинам... А однажды, когда французский король соизволил посетить Венецию, он буквально потерял дар речи: его встретила великолепная когорта из сотни самых красивых венецианок, одетых в роскошные белые наряды, и сверкающих не только драгоценностями, но и прекрасными гордыми лицами и статью. Еще бы не завидовать такой республике!



"Венецианки" его же кисти:



Опосредованно. Из ленты: древнегреческая Афродита
и современная греческая модель Андри Каратони:



Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония". Солист Родион Петров (скрипка).
Вивальди. Четвертый концерт фа минор "Зима". Все три части:

image Click to view

Previous post Next post
Up