В Перми Гитлер лучше Сталина

Aug 23, 2013 14:00

Оригинал взят у tathagata1 в Фашизм под маской десоветизации
Оригинал взят у lakonic в Минус на минус = плюс

Рубрика: Историческое достоинство

Исторически сложилось так, что за  яростным антикоммунизмом и настойчивой «десоветизацией» (под которой ныне понимают очернение образа СССР и «выдавливание» советских стереотипов из сознания жителей России) всегда, явно или неявно, маячит фашизм. Подробно исследуя деятельность «десоветизаторов», непременно обнаруживаешь попытки косвенной, либо непосредственной реабилитации фашизма. Источники такой закономерности кроются в принципиальной противоположности этих двух идеологий. Противоположности, получившей свое наиярчайшее воплощение во время Великой Отечественной войны.




Сразу оговорю,  что под фашизмом в данном случае подразумевается идеология, основанная на принципиальном превосходстве одной группы людей (меньшинства) над другой (большинством). Фундаментом этого превосходства может служить не только принадлежность к той или иной нации, что практиковалось в Германии в 30-40-х годах, но и любой другой признак, способный отделить «господ» от «рабов».

Схема проста до безобразия: если Советский Союз - принципиальное зло, то побежденный им фашизм - это жертва зла. Минус на минус в математике, как известно, дают плюс. Отговорка, мол, фашизм и коммунизм одинаково плохи, здесь не работает. Ведь если они одинаково плохи, то почему же немцы за 12 лет уничтожили порядка 20 млн. мирных граждан, в то время, как Советский Союз делал всё для развития  и улучшения социума для всех? Если же говорить о пресловутых репрессиях, то за 70 лет социализма смертной казни подверглось не более 0,8 млн. человек, да и те, преимущественно, пали жертвами внутривластной борьбы и знали, на что шли. Число погибших в лагерях за весь этот период составило 1,6 млн., при этом 1 млн. пришелся на военные годы, что не удивительно, и, опять же, к коммунистической идеологии отношения не имеет.

Но подсчеты не говорят о главном. Главное - в том, что базовым принципом фашизма явилось процветание элитарного меньшинства за счет порабощения и/или истребления большинства, тогда как ключевым ориентиром коммунизма было счастье и развитие для ВСЕХ, вне зависимости от национальности, уровня образования, физических данных, имущественного ценза и пр.

Можно долго приводить исторические, психологические и экономические доводы в пользу того, что сегодня любой последовательный антисоветизм, в конечном итоге, выливается в фашизм.  Однако, не будем далеко ходить, приведем конкретные наблюдения, сделанные в пермском сообществе «десоветизаторов» и антисоветчиков. Это, прежде всего, пермский «Мемориал» и АНО «Музей истории политических репрессий “Пермь-36”». Здесь тема антисоветизма переплетается с темой фашизма так тесно, что не заметить этого (и не возмутиться) невозможно.

Пожалуй, наиболее провокационным в этой связи является использование в целях навязывания России «десоветизации» и «покаяния» наработок, сделанных в рамках «денацификации» Германии. Знакомство с деятельностью общества «Мемориал» дает понять, что нашим, не раскаявшимся за «грехи прошлого» населением, занимаются Германия и Восточная Европа. При этом, для первой характерно то, что ее население прошло через так называемое «перевоспитание» и (по свидетельствам самих же немцев) устало быть «крайним». Поэтому поиск нового мирового зла в лице СССР более, чем актуален. А для второй характерно возвращение нацизма, учащение случаев непосредственного восхваления СС и осквернения памяти советских солдат - освободителей Европы.

Более подробно момент, связанный с использованием технологий «денацификации» для «десоветизации» рассмотрен в ранее опубликованной статье «Русское покаяние по немецкому рецепту». Публикуемые обществом «Мемориал» и их немецкими коллегами материалы наглядно демонстрируют, кто, как и с какими намерениями занимается нашей «культурой памяти» (читай - «покаянием»).

Напомним также отмеченный нами ранее вопиющий факт названия книги о политических репрессиях в Пермском крае «Топографией террора», по имени мемориального комплекса памяти жертв нацизма в Германии. Поневоле удивляешься степени накала ненависти «мемориальцев» и сотрудничающих с ними историков к былой Родине. Однако, члены местного сообщества антисоветчиков постоянно наращивают обороты.

В конце июля общество «Мемориал» и музей «Пермь-36», совместно с Советом при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека и Фондом имени Фридриха Эберта, провели в Перми летнюю школу для молодых ученых «Государство, общество и личность: уроки прошлого, конструирование будущего».  На этой «школе» выступали немецкие историки, и речь непрерывно шла о «тоталитарных режимах» 20-го века и их преступлениях. При этом, национал-социалистическая Германия и СССР рассматривались на равных. В рамках дискурса наших пермских антисоветчиков и их немецких «гуру» - это абсолютная норма.

Несколько раз на мероприятиях различного формата, проводимых руководством музея «Пермь-36» и обществом «Мемориал», мы задавали вопросы относительно допустимости пропагандистского уравнивания нацистской Германии и СССР. Настойчивые попытки уйти от ответа под любым предлогом («здесь не место для дискуссий», «это вам так кажется», «вы уже задавали этот вопрос») свидетельствуют о том, что, с одной стороны, среди своих такое «равенство» уже давно не отрицается, и, с другой, - что признаваться в этом публично пока еще боязно.

В кулуарной беседе с А. Рогинским, председателем правления «Мемориала», мы указали на специфичность воззрений работников музея «Пермь-36», процитировав экскурсовода Н.Н.Третьякову, утверждавшую о том, что Гитлер лучше Сталина, так как «своих холил и лелеял». В ответ на это Арсений Борисович высказал нелестный отзыв об интеллектуальных качествах такого работника («Значит, она просто дура!») и отметил, что ее, конечно же, надо уволить. Посоветовал обратиться к директору музея В. Шмырову, как будто он не в курсе. К слову сказать, Н.Н.Третьякова до сих пор работает в «Перми-36». Тем не менее, примечательно, что табу на публичное озвучивание этой крамолы пока еще имеет место.

К этой проблеме подходят с самых разных сторон. Например, если (пока еще!) не удается уравнять СССР с нацистской Германией, то надо обвинить СССР в том, что «он первый начал». Так, очень показательно высказался политолог С. Караганов, член Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека, на презентации доклада «Историческая память - основа национальной идентичности», прошедшей в «РИА-Новости» и посвященной программе «Об увековечивании жертв тоталитарного режима».

Эта программа - преемница предложенной Советом в 2011 г. и отброшенной гражданским обществом программы «Об увековечивании жертв тоталитарного режима и национальном примирении», и ее в разработке ныне активно участвуют и музей «Пермь-36», и пермский «Мемориал». На вопрос журналиста, в чем же состоит вина СССР в развязывании Второй мировой войны, С. Караганов отчетливо дал понять: в самом его существовании. Политолог пояснил, что Европа испугалась большевизма, для этого взрастила фашизм и натравила его на СССР. Виноват, разумеется, СССР.

Второй точкой пересечения антисоветизма и фашизма в деятельности пермской либеральной общественности является сам музей «Пермь-36». Ранее в серии публикаций «”Пермь-36”. Правда и ложь» мы уже продемонстрировали, что большая часть заключенных колонии ВС 389/36 была представлена разнообразными предателями Родины, в том числе, карателями, пособниками фашистов, оуновцами, бандеровцами и пр. Тем не менее, этот факт тщательно замалчивается и маскируется, при этом чрезмерно выпячиваются «страдания» осужденных антисоветчиков. Так, играя на жалости людей, работники музея увековечивают преступников, поскольку, как справедливо отметил доктор исторических наук М.Г. Суслов: «Отделить идейных борцов-диссидентов от карателей и полицаев им не удастся, а создавать общий памятник - дело, более чем сомнительное».

Здесь же напомним про лагерь «Створ» («Понышлаг»), еще один излюбленный пермским «Мемориалом» объект. Этот лагерь был единственным каторжным лагерем в Пермской области. И, как известно, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР № 39 от 19 апреля 1943 года «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев» к каторжным работам приговаривали только пособников фашистов. Опять, получается, увековечиваем память о фашистах, маскируя все это дело под заботу о несправедливо репрессированных «узниках совести».

Возмущенный этим обстоятельством, а также явным преувеличением численности жертв «Понышлага», бывший начальник службы контролеров колонии ИТК-35 В. К. Кургузов недавно отправил письмо газете «Чусовской рабочий». В ответ на этот «крик души» тут же взвился журналист пермской газеты «Звезда» Ю. Софонов. Подхватывая манеру работников музея «Пермь-36», в своей заметке он манипулирует данными, смешивает факты и домыслы, позволяя себе хамские высказывания - всё, чтобы дискредитировать оппонента.

В ответ на прямые вопросы о том, почему в разряд «безвинных жертв режима» под шумок попадают явные преступники, антисоветчики излагают довольно интересные тезисы. Например, мы уже цитировали кандидата исторических наук и доцента кафедры новейшей истории России ПГНИУ Л.А. Обухова (тоже, кстати, сотрудника «Перми-36»):  «Лесные братья» и бендеровцы боролись за независимость своих республик, и теперь в этих суверенных государствах их считают героями национально-освободительной борьбы. Они имеют на это полное право». Также, занятную точку зрения на брифинге по поводу программы «Об увековечивании жертв тоталитарного режима» предложил директор музея «Пермь-36» В. Шмыров. Согласно его представлениям, каратели, пособники, бандеровцы и оуновцы были помещены в зоны для «политических» специально для того, чтобы прессовать антисоветчиков.

Среди методов так называемого «перевоспитания» Германии были такие, как принудительное откапывание тел жертв нацизма и их перезахоронение, а также просмотр фильмов о зверствах СС-овцев. Таковым было наказание немцев за фашизм. Удивительно, что методы, используемые обществом «Мемориал» (бесконечное «увековечивание жертв»; устроительство многочисленных выставок и мемориалов заключенным; съемки сомнительных документальных фильмов о репрессиях; навязчивое «просвещение» населения; причитания о необходимости юридического признания преступности советского режима и «покаяния» для каждого жителя России) во многом повторяют опыт постфашистской Германии и целиком завязаны на тематике смерти и пассивного страдания.

При этом, так называемая «позитивная память» - о победе, о наших героях - оказывается, мешает нам стать цивилизованными людьми. Идеологи «десоветизации» постоянно говорят, что без «покаяния” невозможна «модернизация» страны. Какая, вообще, при этом может быть модернизация - глубокая загадка. Получается, что под аплодисменты европейцев и их гики в духе «Держи вора!», наши антисоветчики последовательно втаптывают в грязь нашу историю, утверждая, что они занимаются нашей «культурой памяти». Лариса Магданова
Previous post Next post
Up