Оригинал взят у
vlador0 в
Насыщение Для многих людей, подвергавшихся длительное время различным информационным кампаниям, характерно такое явление, как насыщение (эмоциональное, идейное и т д), когда потребитель набрал уже столько информации, что новые поступления его особо не заводят, не цепляют его сознание, кажутся будничными.
Примеры здесь общеизвестны, суперпопулярный герой конца 80-х Чикатило вряд ли бы набрал такую популярность в наше время, он бы затерялся на фоне других 'коллег', фамилии которых сейчас мало кто помнит. Соответственно, если одна из первых пропагандистких кампаний, связанных с сексуальными преступлениями, была крайне эффективна, привлекала большое внимание общества, то сейчас такие кампании кажутся для многих будничными.
Аналогичное можно сказать про многие другие кампании, связанные с чрезвычайными происшествиями (чп). В некоторых случаях кампании, связанные с чп, прерываются даже на несколько лет, тогда их эффективность вновь может возрастать при последующем проведении, такие, как выборная кампания 99г. в России или 11 сентября 2001 г в США.
Общее, что видно из названных примеров - постепенное падение эффективности информационных кампаний, связанное с их частым проведением и явлениями насыщения.
Другой вопрос, связанный с информационным насыщением - классовый. Для систем буржуазной демократии, как правило, нехарактерны жесткие запреты на левое движение, распространение левых идей. Упор правящего класса делается на другое - развитие информационной сферы такими темпами, что любое левое движение и любое левое сми теряется на фоне этого, становится по размеру чем-то субкультурным. Так же, как субкультурно левое движение в среде 'оппозиции'. Чем запрещать левых, лучше вырастить еще несколько колонн правых - и тогда ни малейшего вреда от левых не будет.
Если в первом случае явления насыщения снижают эффективность информ кампаний, то во втором, наоборот, проявляется суммарная эффективность всей буржуазной пропаганды, связанная с явлениями насыщения.