Вчера, наконец, посмотрела долгожданную редакцию "Лебединого озера" Мэттью Борна. Еще раз огромное спасибо моему френду
luckyed за то, что
не дал пропустить это событие и моей деточке, подарившей мне на ДР этот праздник. Шестой ряд партера в центре(!!!):)))
Это восхитительный балет!!! Такого эмоционального потрясения я не испытывала давно - господи, как же это было хорошо!
Мы привыкли к классической версии "Лебединого озера", к фантастической технике советского балета, где мы с замиранием сердца наблюдали Одилию, крутящую знаменитые 32 фуэте и четырех сиамских маленьких лебедей, исполняющих свой милый танец. Какова связь фуэте с либретто и что балерина нам хотела этим сказать (кроме того, что она умеет крутить фуэте) меня, лично, всегда озадачивало. Хотя техника, конечно, восхищала.
И вдруг я увидела балет, где каждое движение осмысленно, где танец и рассказ неразделимы, где пластика и техника великолепны, но используются, как средство передачи мысли и чувства, а не как самоцель. Оказалось, что мужики в перьях гораздо больше похожи на лебедей, нежели девицы в пачках.:) Пожалуй, только Майя Плисецкая в "Умирающем лебеде" вызывала у меня ассоциации именно с птицей. А угловатая подростковая пластика маленьких лебедят намного органичнее в мужском исполнении.
И сам рассказ претерпел большие изменения в трактовке Мэттью Борна - такого чистого, пронзительного и трагичного рассказа о любви я не помню на сцене. Мне кажется, Чайковский гордился бы такой постановкой.
В общем, если кто-то вдруг сомневается - не надо, не сомневайтесь!
Идите и смотрите.