ГРАБЯТ!!!

Jan 25, 2010 00:43

Давно уже я не питаю никаких симпатий к РПЦ, но думала ли я, что возненавижу её до такой степени ( Read more... )

locus communis

Leave a comment

stykov January 25 2010, 10:30:33 UTC
Только не забывайте, что все эти монастыри построены этими "липкими загребущими руками". Построены для Бога, для людей, уходящих от мира ради Бога, построены людьми верующими в Бога настолько, что получилось так прекрасно... Не говоря уже о том, что до насильственного и часто зверского отъема, эти шедевры русского духа юридически принадлежали церкви. Модернизм, модернизмом, но солидаризоваться с красными даже таким способом...
Насколько я понимаю, само христианство и его таинства не вызывают у Вас отторожения, и лишь, собственно, РПЦ как земная организация Вам не по душе. Что ж трудно с Вами отчасти не согласиться... Однако неправильно, как мне кажется, думать, что причащаетесь Вы не в "доме молитвы" а в здании на балансе РПЦ, и исповедуетесь не священнику, а чиновнику РПЦ. Становясь на эту точку зрения, Вы оказываетесь, как это не кажется парадоксальным, именно на сторону тех людей в церкви, кто воспринимает ее как источник дохода, а не Дом Спасителя.
Что же касается Соловков, то новый директор музея, он же новый настоятель монастыря, пока никаких антисекулярных действий не предпринимал, как его и просил при назначении Патриарх. Это серъезно образованный, причем в цивильном смысле, человек, отнюдь не тупой ортодокс. Так что ничего пока не поменялось там: Анзер для тургрупп открыт (с некоторыми несущественными вполне приличными паллиативными ограничениями вроде голых животов около церквей, алкоголя, посещения во время больших церковных мероприятий на острове. Причем этим ограничениям уже года два), ни одно светское направление в музее не закрыто (даже изучение древних культов), светский туризм в целом никак не ограничивается...
Почитайте лучше Сергея Морозова. Как-то сразу становится понятен баланс светского и духовного в этом святом прекрасном и страшном месте...

Reply

tataizvilne January 25 2010, 11:40:34 UTC
этими "липкими загребущими руками" - Вот в том то и дело, что не ЭТИМИ. Плоды ЭТИХ рук - "софринские свечечки". Видела на Соловках иконостас, "отреставрированный" ЭТИМИ руками - жуткие, обезьяньи цвета.
солидаризоваться с красными даже таким способом...
Ни разу не солидарна с красными. При чём тут красные? Тех красных уже нет, а нынешняя власть, столь беспардонно и нагло распоряжающаяся общенародным и даже общечеловеческим достоянием, непонятно какого цвета.А кто спас шедевры, обречённые большевиками? Да музейщики же, учёные, реставраторы! Кто всё это берёг, реставрировал, лелеял? Может, попы?! Главный храм Соловецкого монастыря выбелен руками студентов-волонтёров, это колоссальный труд!
причащаетесь Вы - я уже давно не:-)
новый директор музея, он же новый настоятель монастыря, пока никаких антисекулярных действий не предпринимал - Увы, уже начал. Уволил часть экскурсоводов.
Анзер для тургрупп открыт - ситуация с Анзером пока не изменилась, ибо и была уже плоха: Вы пробовали писать этюды, будучи связанным режимом тургруппы? Это нереально. А какого хрена не пускают на маяк на Секирке? Ведь могли бы деньги небольшие брать за это - так нет, ни себе, ни людям...
светский туризм в целом никак не ограничивается - До поры. Возможно, они и будут продолжать пускать светских туристов, но этот туризм явно вздорожает. И даже если на Соловках ничего не спортят и ездить будет более-менее можно - не закрывайте глаза на вопиющий случай с иконой Торопецкой Богоматери или на тот, о чём в передаче рассказывали - как эти *** врубили отопление в алтаре.

Reply

Обобщения и ошибки stykov January 25 2010, 12:26:51 UTC
Обобщения - удел академиков и молодых радикалов. Только первые делают их исходя из глубокого и обширного знания, а вторые от избытка чувств. А особенно некрасиво выглядят оскорбительные обобщения от людей ранее к чему-то принадлежащим, а потом "давно не". Очень это напоминает свежий пасквиль Лужкова-Попова. Некрасиво это...
Это вообще о стиле характеристик: попы, липкие руки... противно, чессно слово! Прям хочется защищать РПЦ, которую я сам с трудом терплю как человеческую организацию.
По подробностям.
Если от Соловков отстранен господин Кодола, то это большое счастье! Ловить экзальтированных девочек на харизму, искаженные для эффекта истории, маразматическую псевдодуховность наизнанку больше никто не будет.
Никто не мешает Вам воспринимать Соловки тем, чем они для Вас являются. Но совершенно справедливо ограничивать деятельность тех, кто лепит из них аттракцион. Бог с ними с попами, со всем этим сонмом верующих русских людей веками возводивших эту красоту и веками же возносящих здесь молитву, и уж подавно с теми, кому Вы сегодня отказываете в праве наследовать этим людям, но хоть о том, что это земля страданий не забывайте...
Про передачу икон могу сказать следующее: условием передачи икон церкви должен быть договор о том, что все мероприятия по сохранности икон проводит государство силами музеев и специальных служб в части охраны от криминала, а церковь СОВСЕМ не препятствует этим действиям. Причем возможность перемещения тех или иных предметов должно определять светское научное экспертное сообщество, а при несогласии церки она может вести спор в суде. Но совсем отказывать в перадаче икон - точно такое же антидемократическое действие, как и волюнтаристская их передача по решению власти. Икона - не только картина, вне зависимости даже от того, кто во что верит. Это, как минимум, общественное явление наряду с явлением искусства.
Поверьте, если есть большое желание написать этюд на Анзере это можно сделать...
И еще... Непонятно почему нужно отказывать людям в праве иметь клочок пространства, где недопустимо осуществление того, что противно людям этот клочок населяющим. Мне, например, будет крайне возмутительно увидеть какую-нибудь пугачеву на сцене консерваторского зала, а Вам не нравится стоянка вместо барака на памятном месте...
Не переносите идею христианского спасения на функционеров церкви однозначно. Но не делайте и обратного - это и исторически, и человечески, и морально - ошибочно.

Reply

Re: Обобщения и ошибки tataizvilne January 25 2010, 15:19:43 UTC
У Вас, простите, какая-то троллиная манера разговаривать. Вы пытаетесь потопить меня в словах, и Вам уж и противно, а между тем, Вы не отвечаете по существу ни на один мой аргумент.
1. Как можно надеяться, что попы не испортят шедевры, если они их УЖЕ портят?
2. Как можно надеяться, что они будут прислушиваться к специалистам, если они УЖЕ на всех специалистов нагло забили в случае с Торопецкой Богоматерью?
По поводу клочка земли - а почему этот клочок должен быть в памятнике общечеловеческого значения? И не треснет ли харя от такого количества "клочков"?
По поводу моего "давно не" - это моё личное дело и это не связано с моим отношением к РПЦ. Если мне снова понадобится - найду куда пойти, РПЦ не единственная Церковь на свете и даже в Мск.
Кто такой Кодола я не знаю. Те экскурсоводы и сотрудники музея, которых я видела, на Ваше описание совершенно непохожи. А вот как монахи эксплуатируют экзальтированных паломниц - это я видела, пашут бедные тётки на них, но, правда, пащут добровольно - так что это их дело.

Reply

Re: Обобщения и ошибки stykov January 25 2010, 16:17:51 UTC
И вновь переход на личности: троллиная манера и т.д.... А сами между тем наелись зубного порошку третьего дня:)
Например, я пишу, что предавать церкви иконы нельзя если есть риск их повреждения, да и любая передача может быть ТОЛЬКО с переносом музейных условий и при 100%-ном музейном контроле, а Вы задаете мне вопрос №1, на который уже отвечено в предыдущем посте. Значит - недочитано, а очевидно неверный вывод сделан на основе предубеждения. Жаль.
Второй вопрос: не надо надеяться на доброю волю "попов", надо подписывать договоры и при малейшем нарушении отзывать предметы. Нарушили по одному предмету - забрать все. Но сначала нужно правильно договориться, чего на сегодня НЕТ. Письменно и публично договориться, а не по методе рыбьеглазого царя.
Ватикан тоже почти целиком памятник мирового значения. И Лхаса, например, тоже. Давайте отберем, а то у них треснет. Плевать на сотни миллионов католиков так же как на десятки миллионов православных. Приведем человечество к счастию железной рукой и с горячим сердцем!
Это величайшее заблуждение - считать, что от некоторых ограничений туристического режима в отдельно взятых местах, или от переноса икон из музея в храм (при условии их безопасности) реально пострадает национальная культура. Максимализм и направомерное обобщение, экстраполяция с чрезмерно завышенным коэффициентом.
Если церковь ведет себя так, что забывает о Том, на чьей Крови она стоит, это не значит, что надо ей в этом потакать, становясь в радикальную антиклерикальную позицию. Такое противостояние - зло и для церкви, которая превращается в корпорацию и теряет христианский дух и для секулярного общества, которое рискует потерять эту секулярность и, в зависимости от обстоятельств, ввелиться в радикальный клерикализм или в воинствующий атеизм, ничем от первого не отличающийся...
"Любите врагов ваших" и все будет хорошо...

Про Кодолу, если интересно, поясню.

Reply

Re: Обобщения и ошибки tataizvilne January 25 2010, 16:51:44 UTC
Похоже, что это Вы не очень слушали столь взволновавшую меня передачу:-). Ведь в том-то и дело, что никаких договорённостей РПЦ выполнять не желает, специалистов не слушает, а государство ей полностью потакает. Если дело доходит до суда - РПЦ всегда выигрывает. Плоха разумеется не реституция сама по себе, а огульная реституция на наш российский манер. То же самое с ограничениями посещения. "Некоторые ограничения" - это в других странах. Да, есть такие места как Афон, куда доступ сильно ограничен, но таких мест - по пальцам посчитать. В Италии я не была, не видела, а вот в Англии и Болгарии отношение к туристу принципиально иное, туристов не только "пускают", но и не сверлят их при этом злобными взглядами, не цедят сквозь зубы слова. Мне не трудно одеть платок и повязать другой побольше поверх джинс, раз уж православные так болезненно на оные реагируют, я всё это с удовольствием проделаю, и не только это, но в ответ хотелось бы элементарные вежливость и приветливость.
И резко-антиклерикальная позиция в отношении РПЦ ИМХО оправдана: как они с нами - так и мы с ними. Не стоит путать эту позицию с воинствующим атеизмом - совершенно разные вещи.

Reply

Re: Обобщения и ошибки stykov January 25 2010, 18:45:59 UTC
Упаси Бог подумать, что я тут Вам воинствующий атеизм приписываю! Воистину, он ничем не лучше православнутости, и к Вам не имеет отношения.
Я не об этом вовсе. Как Вам сказать... я, в целом то, на Вашей стороне. Мне только ох как сильно режут глаз вот эти "попы" и прочие эпитеты. Поверьте, в церкви есть далеко не только, вот, эти софринского разлива дельцы и долбанутые ортодоксы. Практически вся русская культура плотно спелетена с православием, не только в тех веках когда строилась русская Фиваида - Кирилло-Белозерский, Соловки, но и в самое недавнее время - Пастернак, например, по-настоящему, в творческом даже смысле, христианин, даже православный христианин, причем, и не русский даже. Но русский.
Нельзя так относиться к людям, нельзя... Да, есть в Соловках люди, косящие злым взглядом, как и везде в Церкви. Мои знакомые попы это называют (они о мирянах, не о монахах) "белые платочки", бабушки, то есть. Но подумайте, уважаемая, каково им иногда, ушедшим от мира, отказавшися от мирского, видеть полураздетую (с их точки зрения, это и топ, какой-нибудь) женщину. Ну зачем провоцировать человека?
Да, как в любом консервативном по сути сообществе, в церкви полно, от низа до верха, людей в специфической форме злобно-завистливых, это зеркало общества, сильно больного этим же, но обобщать, оскорблять всех - зло, несправедиво и цинично. Не делайте это, прошу Вас! Это та же голова Альфредо Гарсия, только с другой стороны...
Всяко есть в современной церкви... И карьеристы и и хапуги и больные люди... Православная церковь - самое массовое сообщество в Росиии (и не только, так вот) после, собственно, самого русского народа, и оно, как никакое другое, отражает болезни всего общества, но собенность его в том, что в нем есть люди, которые пришли сюда ради Христа и его предложения любить не то что своих братьев, но даже врагов. Более того - много таких. Не оскорбляйте их.
Монаха, например, который ведет Савватьевский скит. Настоящего православного монаха -стогого, но абсолютно бескорыстного, живущего христианской верой. Русская вера - строгая вера. Но христианская. Плюньте в РПЦ, но не плюйте в Церковь...

Reply

Re: Обобщения и ошибки tataizvilne January 25 2010, 19:01:59 UTC
видеть полураздетую
Да одетая я, одетая)))! В жизни не пыталась и не хотела(что немаловажно) идти в храм или на территорию монастыря в короткой юбке или шортах. Как раз я-то к ним со всей душой и полным уважением. До нынешнего момента.
Хороших, достойных батюшек и прихожан я тоже знаю. Правда, таких всё меньше как кажется. И сдаётся мне, что в нынешнем состоянии РПЦ - что партия большевиков в годы моего детства: нельзя оставаться в ней и оставаться приличным человеком. Всё равно что ментовка - это система, и любой, в ней служащий - часть системы, до некоторой степени разделяющий ответственность. Можно, конечно, оставаясь в системе, пытаться её реформировать или хоть как-то преображать - таким людям честь и хвала, что ментам, что священникам. Только дело это опасное: Дымовского посадили и теперь, видимо, замучают в камере, а отца Меня убили(. Хорошая парралель?

Reply

Re: Обобщения и ошибки stykov January 25 2010, 19:23:20 UTC
Наташа (извините, если я неправильно интерпретировал Тата, или этот вариант Вам не нравится), Церковь - не партия КПСС, хотя, конечно есть соблазн сравнить ее, поминая инквизицию, там, сталинизм, или еще что... Два ее коренных отличия: в ее основе не революция кокаиновых матросов и не кровавая гражданская война, а жертва Спасителя и попрание смерти; и ей не без году неделя, и на ее идеях основана европейская цивилизация...
Посмотрите на Церковь как на тот дом, что "домом молитвы наречется", отделите ее от светской организации, поймите, что в человеческом обществе все сплетается, и найдите правильные слова! Замени "попы" на "функционеры РПЦ", посмотрите иначе на монашескую строгость, позвольте людям иметь свою веру... Вы, человек уважающий чужое мнение, исповедующий европейскую толерантность. Не берите на вооружение стиль противной стороны, это бесполезно, только во зло.
Извините за нравоучения, что-то с возрастом это стало слишком заметно...

Reply

Re: Обобщения и ошибки tataizvilne January 25 2010, 22:42:26 UTC
Я не Наташа, я Татьяна:-), охотно извиняю и принимаю поздравления:-).
Я же говорю не о Церкви вообще, а об РПЦ. Я не знаю даты начала её деятельности, но что-то подсказывает мне, что это не та самая Церковь, которую основали апостолы;-).Отделять от РПЦ получается, особенно когда в храме нет РПЦ:-). Если храм - только музей и там совсем никогда нет никакой службы - это тоже плохо, очень плохо, но во всём мире люди находят разумные компромиссы, это не так уж сложно при взаимном уважении:-). А уважение кончается там, где начинается вторжение. Вот точно так же, как я РПЦ, светские евреи, живущие в Израиле, поливают частенько раввинов. Я очень уважаю традиции. Более того, я в отношении традиций даже ортодокс в какой-то мере: мне совершенно не нравятся священники-женщины и уж тем более священники-голубые/лесби у протестантов, "-это перебоор".Только все эти замечательные традиции не должны мешать светским людям. Вот почему бы не спасаться где-нибудь в Выхино;-)? Уверена, что туристы и художники там досаждать не будут))). А в чернобыльской зоне вообще полный покой гарантирован!

Reply

Re: Обобщения и ошибки tataizvilne January 25 2010, 23:28:53 UTC
Что до Соловков... Как Вы знаете, история вытеснения монахами поморов весьма неоднозначна и прикольна;-), но, согласна, потом монахи столько всего там создали, а уж Филипп... Казалось бы, имели бы они полнейшее право жить там полностью по своим законам как на Афоне. Если бы не 2 обстоятельства! Во-первых, РПЦ - правоприемница и единственная наследница тех монахов и святителей? Нет! Если и наследница до некоторой степени - то не единственная. Да и какая она наследница... Молились, молились за советскую власть со всем её ГУЛАГом - а теперь хватает наглости зваться наследниками тех соловецких монахов и св.Филиппа? Ну, а во-вторых - ГУЛАГ. Ведь не только туристы едут на Соловки, но и праху родственников едут люди поклониться. А праха этого и на Анзере ой как много... Хватает совести этих людей огранить-с? Вот и у меня хватает совести называть вещи своими именами, не расшаркиваясь. Зачем, скажем, монахам сидеть непосредственно на Секирке? Ну не устраивают же монастырей в Бухенвальде в конце концов...

Reply


Leave a comment

Up