Итак, я побывала на Кёльнской рукодельной выставке H+H Cologne, о которой так много говорится в нашей рукодельной среде. Если честно, то о выставке у меня сложилось двоякое мнение: с одной стороны я довольна, что увидела, как выставка проходит у профессионалов, с другой... Не знаю, у меня стойкое ощущение, что ждала я несколько большего.
Полный фотоотчёт лежит здесь:
http://tatafrost.gallery.ru/?p=albums&parent=lHXj Начну по порядку.
Выставка формата В2В, т.е. производитель-потребитель первого уровня (продавцы, дистрибьюторы, дизайнерские студии и т.д.). Кто знает только Формулу или Атмосферу - ничего общего. Кто, в силу профессиональной надобности, ходит на выставки В2В у нас в России по другим направлениям, замените свою продукцию на ниточки, тряпочки и иже с ним и вы получите представление о Кёльнской выставке. Торговли нет! Почти:)
Выставка не совсем наглухо закрытая, билет через интернет может приобрести любой желающий. Хотя на месте, как мне сказали, это уже проблематично: с вас потребуют документ, подтверждающий вашу принадлежность к рукодельному бизнесу или приглашение. Может быть из-за такой вот полуоткрытости, а может, чтобы частично окупить выставку и не тратиться на бесплатный раздаточный материал, на нескольких стендах шла бойкая торговля: четыре - пуговицами/бусинами/фурнитурой, один - лентами, один - тканями, два - книгами от немецких издательств. Это то, что я увидела точно. Так же в попытках купли продажи был замечен Sajou (продавали катушки с нитками), Permin (у них ценники были приделаны ко всем выставленным образцам), Acufactumм (скорее всего как минимум торговали книгами, которые симпатичными стопочками лежали на центральном столе стенда) и немецкое общество исторической вышивки, на стенде которого при мне купили набор для вышивки, но... по визитке!
Оформление выставки в целом, стендов, зон отдыха и мест перекуса - мечта! Широкие проходы. Несколько площадок с посадочными местами типа барных стоек или разбросанных мягких пуфов, чтобы присесть и привести мысли в порядок. Примерно по 3 снэк-бара на каждом этаже с выделенной зоной (стоячей) для перекуса, большой ресторан в вестибюле, точка с мороженым и пара точек (у лестниц при входе в каждый зал) с орешками, шоколадными батончиками и прочими сладостями. Цены - как в туристической зоне города.
К оформлению своего стенда каждый экспонент подошёл со всей ответственностью и всем доступным креативом, но вот совсем-совсем скучных стендов почти не было. И в этой связи не в лучшую сторону отличились Краса i Творчiсть: 9 картин + 1 монитор на довольно большой площади стен и 3 переговорных столика. Кстати, у них единственных за весь день присутствия на выставке я не видела посетителей за столиками. Может, просто неудачно попадала? Очень надеюсь. Но экспозиция реально не сильно тянула к проявлению интереса. У остальных с посетителями всё было в порядке: кипела жизнь, проходили встречи, обменивались визитками, просили раздаточный материал… И если с утра народу было довольно мало, то уже к часу все свободные площади заполнились народом, у большинства из которого на плечах висели сумки с логотипами компаний-экспонентов. Ровно с этого момента и до начала пятого к кафе и в ресторан выстроились очереди, а зоны отдыха не пустовали совсем.
Насчёт креатива: около пяти крупных стендов организовали на своей выставочной площади не просто зоны переговоров, а вполне полноценные кафе с официантами! Addi пригласили профессионального мима, за работой которого было одно удовольствие наблюдать. И ведь умудрился в отношении посетителей так и не проронить ни слова! Очаровашка!:) Taho привезли мастера-дизайнера по вышивке бисером. Очень красивая картинка: японка в традиционном кимоно с вышивкой в руках.
До некоторой степени позабавила позиция некоторых производителей, выставившихся по принципу «нас и так знают»: DMC, Pako, Orhidea… Вроде как стенд есть, и в тоже время всего на них выложено по минимуму, в основном совсем уж новинки. Pako ещё пытались продвигать программное обеспечение по разработке схем для планшетов (iPad) под девизом: загрузил свою картинку, прогнал через программу, получил схему! Угу, угу!!!:) И ведь именно так у них и написано было на рекламном щите!
С фотографиями всё оказалось проще, нежели я думала. Прямой запрет на съёмку (запрещающие знаки на стене) были мною замечены лишь на двух стендах: один авторские вязаные работы в вестибюле, второй, после тщательного осмотра всей площади стенда, у Permin. Но его я нашла уже после того, как издалека панорамно сфотографировала площадку и меня успели поймать перед детальной съёмкой:) Запретил снимать даже издали и общим планом также Acufactum (без вывешенного значка), но уже опять после того, как я успела сделать пару кадров. На всех остальных точках либо вообще не реагировали, либо благосклонно разрешали сделать панораму.
Это так, общая лирика посещения. Теперь попытаюсь конкретизировать.
Европа вяжет. Нет, не так. ВЯЖЕТ!!! Весь нулевой этаж, частично первый и небольшой отнорок в другом зале были посвящены пряже, спицам, крючкам и всему остальному, при помощи чего можно быстро и просто связать шарф, шапочку или носки. Примерно 50% вязальных экспонентов были уверены, что именно это и вяжется народом массово. Остальные 50%, помимо вышеперечисленного, всё-таки выставили в качестве дизайнерских образцов палантины, кофточки и платья, оформив такие манекены в лучших традициях домов мод:)
Второе место занимает вышивка крестом и гобеленовым стежком. Причём отечественные производители достойно конкурировали с европейскими. Было честно обидно, что остальные виды вышивок почти не нашли своего места у производителей наборов. Было только три фирмы, представившие иной вид вышивки - хардангер от Permin, гладь и блэкворк от Rico, гладь от Duftin. Хардангер, правда, присутствовал ещё вовсю у производителей тканей для вышивки, но оно и понятно.
На третьем месте, с очень маленьким отрывом от вышивки, представлены были материалы и инструменты для пэчворка.
Различные пуговички, бусины, фурнитура, ленточки-тесёмочки и кисточки-висюльки абсолютно однозначно мною воспринимались как дополнение к вышеперечисленным техникам.
Я нашла один стенд с товарами для мыловарения. Скрап и декупаж… может оно и было, но я его точно не нашла:) Ну или полностью не обратила внимания за незначительностью. Не было в явном виде фетра, а так же валяния. Вернее, пряжу под уваливание вязаных изделий я заметила, а вот пряжи под сухое и мокрое валяние - нет. Но это не означает, что её не было в каталогах производителей:) Если верить каталогу выставки, то были представлены также батик, раскраски по номерам и прочие арт-материалы. Встретила стенд с шаблонами одежды для Барби. В общем, всего остального было понемножку разбросано по залам.
Отдельных слов заслуживают стенды, которые представляли "пиксельные" техники: накалывание мозаики из пайеток по нанесённому рисунку или по схеме, мозаика мелкими пластиковыми плиточками по схеме (очень похоже на технику приклеивания страз на клеевую схему, широко представленную на последней Формуле), и нанесение рисунка из страз на одежду или иное текстильное изделие. Да да! И здесь без блеска не обошлось:)
Ну вот мы и подобрались вплотную к вышивке.
Вышивальный сектор, с определённой долей пересечения с иными техниками, был представлен производителями и продавцами аксессуаров, ткани, ниток и, собственно, наборов.
Канва и иные вышивальные ткани были представлены такими фирмами, как Zweigart, Acufactum, Coats, DMC, Graziano (Италия), Milpoint, OOЁ, Paco, Permin, Rico, Sajoi, Lindners, Martin Winkler, Weberei Hofer. И это только те, кого я заметила непосредсьвенно, а справочник по выставке утверждает, что их было почти в 3 раза больше. На некоторые ткани я стояла, и откровенно облизывалась! Сколько там разнообразной по каунту, структуре и окраске равномерки/льнов!!! Есть и в клеточку, и в горошек, и в полосочку. Кстати, клеточка - явный хит сезона. На всех стендах, где она была представлена, её вывешивали и выставляли изделия из неё на переднем плане. На Graziano я хочу обратить отдельное внимание: его стенд по площади был меньше стеда Zweigart, а вот по наполнению вполне успешно конкурировал. Равномерка в крупную/мелкую клеточку разных цветов, лён и огромное количество разнообразных скатертей и полотенец с канвовыми вставками и интересными жаккардовыми рисунками по основному полю. Эх, кто бы начал к нам эту красоту возить...
Равномерку в мелкую клетку и Zweigart и Graziano предлагали использовать для хардангера, что реально смотрелось просто потрясающе, и для вышивки... болгарским крестом!:) Крест, при этом, имеет размер ровно с клетку рисунка. Этакий примитивный гигантизм:)
И именно в Кёльне я впервые живьём увидела такую уж совсем экзотику у нас, как различную по размеру и плотности гобеленовую сетку. Её предлагали немцы, Martin Winkler. Это та самая сетка, по которой выполняются знаменитые микропетиты венских мастеров. Ууууу, хочу!
Нитки предлагали Coats/Ancor, DMC, Ariadna, Madeira, Au Ver a Soie, Sajou, Martin Winkler. По уверениям справочника по выставке, опять же, их было раз в 5 больше. Верю, нитки во всех проявлениях вообще преобладали:)
Ну и фирмы, представлявшие наборы для вышивки. Кто-то нам давно и хорошо знаком, о ком-то я впервые узнала именно в Кёльне. Список по справочнику выставки: Acufactum Ute Menze, Alpaca Select, The Arch Notions & Quilt Co., Ariadna, B.C. Garn ApS, Leopoldine Belousek, Le Bonheur des Dames, Coats, Collection D’Art, Donwei Machinery Industry, Duftin, Gentrade, Haftina Michalski, Ayb Hislabor, Karen Noe Design, Lindners Kreuzstiche, Diktas A.S., Madeira Garne, Milpoint, Nimuё, OOЁ, Pako, Permin, Rico Design, Rizaal, Sajou, Soven, Stafil A.G., Stitches & Ideals, Tentakulum Manufaktur, Toulemonde, VENO Hermann Veddeler, Verachtert, Martin Winkler, Werkstatt fur historische Stickmuster, Wuxi Tiantianrun, DMC, Toho, UB-Design, Zweigart, I.A. Soulos/Gobelin-L, РТО, Риолис, Luca-S, Нова слобода, Краса i Творчiсть.
Madeira. Никогда не знала, что они выпускают наборы. По справочнику - есть у них такая экзотика. Я даже нашла очень симпатичный примитивный семплер у них на стенде. Но вот наборов не увидела, хотя в целом выставочная площадь этой фирмы была одним из самых интересных мест выставки по оформлению и наполнению.
Ancor. Либо я заблудилась в их огромном стенде, либо они реально не привезли ни одного отшива! Обидно, хотелось посмотреть на их новинки.
DMC. Отделался новинками по минимуму. У стенда было довольно много народу, поэтому вблизи я ничего не увидела, а то, что видела издалека, меня как-то не сильно вдохновило... Но, повторюсь, поближе подлезть не получилось.
ООЁ. Симпатичный стенд, много разных вышивок в их привычном стиле, который я, если честно, периодически путаю со стилем Permin. Также они выступали в роли поставщиков канвы, мулине DMC, книгопечатной продукции. Последний пункт вызвал у меня неподдельное огорчение, что выставка профессиональная, ибо среди книг стенда было много моих хочушек:)
Martin Winkler. Попытался в ограниченный размер стенда впихнуть невпихуемое. Эта компания представляет вышитые гобелены во всём своём разнообразии. От крупных до супер мелких, вышитых петитом по сетке, когда 12 петитов на см не предел. Но по внешнему виду их площадка напомнила наши магазинчики по продаже тканого гобелена, когда изделия занимаю все доступные им поверхности.
Permin. Тоже один из самых интересных стендов в плане поразглядывать. Привёз все свои новинки, много разного хардангера, дизайны Евы и... Mill Hill с Мирабилией. Если честно, то я никогда не знала, что Permin является их официальным представителем в Европе.
Werkstatt fur historische Stickmuster. Для меня - открытие выставки. Серия потрясающих семплеров, сделанных по старинным схемам, но в совершенно современной интерпретации. Вышито на льне и гобеленовой сетке 10-12 петитов/см. Вывешенное вместе на чёрном фоне всё это богатство поражало не смотря на свою внешнюю простоту, ибо что может быть сложного в узорах? Это был второй экспонент, ради которого хотелось залезть в кошелёк:)
Ну и раз уж заговорили о кошельке, то третьими на желание покупки (а вернее - основными) оказались UB. Только ради того, чтобы узнать их реальный стиль стоило ехать в Кёльн. Если бы я не знала, откуда они, то подумала бы, что это французы. Нежные розочки, светлая мебель и рамочки у вышивок, пастельные ткани, цветы в горшочках/ведёрка/кувшинчиках на столах и полочках... Этакий стиль Прованс, но с немецкой выдержкой. Они стояли недалеко от РТО, поэтому к ним я возвращалась раз.:)
Очень похожий по настроению и даже частично оформлению был у Le Bonheur des Dames, но они-то реально французы:)
Verachtert. Vervaco и Lanarte в одном флаконе. Стенд они сделали в виде эдакого домика. На стенках снаружи - цветы и вышивки, внутри - две уютные зоны переговоров на каждую продукцию так же с вышивками по стенам, и зона кофе-брейка. Мило, узнаваемо. Vervaco как всегда специализируется на бытовых вещичках, детской вышивке и подушках. А вот Ланарте, похоже, начинает ловить волну снова после затянувшегося спада. Во-первых, они произвtл ребренд. Их надпись теперь пишется иным шрифтом и в две строчки: Lan Arte. Цвет фона - шоколадно-коричневый. Упаковка крупных наборов… барабанная дробь! Картонная коробка!!!! Я когда увидела это дело в руках Яна Мелиса, чуть в осадок не выпала:) Что там Риолис говорил о том, что будет диктовать свой вкус Европе? Очень хочется эту коробку теперь в руках подержать:) А если серьёзно, то впервые за долгое время мне захотелось что-то захомячить у Ланарте. Их байлаора с тореро - нечто фантастическое! Я понимаю, что у меня довольно серьёзный перекос в испанскую тематику, но помимо этой парочки я осталась под впечатлением ещё и от милого цветочного букетика, проработка и стиль которого уже однозначно отсылает нас к хорошо знакомому стилю этоq голландской компании.
Acufaktum. Ещё один грандиозный стенд. Вот только он был реально единственным в своём роде, ибо Ута предлагает не просто дизайны или ткани. Аку предлагает стиль жизни! Начиная от интерьерных мелочей и вышивок на стенах и заканчивая обивкой для мебели и общем стиле одежды и украшений для себя любимой. Вот это я понимаю размах!
К запоминающимся маркам я бы ещё отнесла Lindners Kreuzstiche. Они наглядно представили этапы создания вышивки, от исходного рисунка, через схему к готовой работе. Красочно. Обращает внимание. Хотя сами сюжеты вполне традиционные: животные, Рождество, цветы и цветочные семплеры.
Rico. Гигантский стенд по типу Coats. Войти и заблудиться. Но, тем не менее, гораздо логичней. C одной стороны вязальная часть, с другой - характерная для этой фирмы вышивка на прикладных вещах. В частности, были представлены вышивки подушек, обложек и сумок!!! В гобеленовой технике акрилом. Вот никогда не знала, что Rico делает наборы для вышивки сумок. А посередине стоял длинный, на всю длину стенда, стол для переговоров и мастер-классов.
Вообще, надо сказать, мастер-классы были очень популярны на большом количестве стендов. А в вестибюле вообще была устроена грамотная зона матсер-классов: 4 отгороженных и закрывающихся нормальной дверью боксов с вывешенным при входе расписанием.
Nimuё. Расположилось прямо напротив РТО. Весь стенд был завешен теми самыми картинами, которые я не раз уже видела в сети. Ну и вот живьём. Честно, впечатляет гораздо больше, чем фото, даже фото отшивов, но… по-прежнему не сильно цепляет. Лично меня. Из всего Nimuё мне реально нравится до состояния «хочу вышить» один: симпатичный единорог.
Duftin. Венгерская компания как-то сильно вводит меня в ступор. Их наборы у нас на рынке довольно дешёвые. Настолько, что я считала их китайцами:) Качество наборов тоже меня не впечатлило (из того, что я видела). А вот стенд на выставке был очень симпатичным, дизайны вполне на уровне, и, думаю, эта компания могла бы быть достойным конкурентом Rico, ибо работает в той же сфере вышивального рынка: прикладная вышивка.
РТО. Предупреждаю сразу, по отношению к этой компании у меня объективность хромает:) Они для меня фавориты среди отечественных компаний на этой выставке. 80% выставленных работ - новинки. Разнообразные по тематике, размеру, сложности проработки. Но все предельно качественные. Львиная доля новинок нашла отражение уже даже в новом каталоге, выпущенном в дополнение к прошлогоднему талмуду. Помимо вышивок представлены были ещё фирменные ртошные шкатулки для рукоделия, текстильные магниты и игольницы, серия аксессуаров «Винтаж». А ещё, стенд РТО был местом встречи с разными интересными людьми, в частности с Элиной Федянцевой и Кимом Гувернером.
Риолис. Самым большим открытием для меня стало то, что Рио реально ВСЕ свои новинки, в том числе анонсы, представляет именно на Формуле. Картин было много, но все давно известные. Они каталог даже предыдущий раздавали, с кораблём. Как выразился представитель компании "не дошли ещё все новинки до Европы". Ну и ещё один шок - зимой и летом одним цветом. Стенд Риолис в Кёльне отличался от стенда в Москве лишь конфигурацией и отсутствием торговой точки:)
Вообще, на наших выставках лишь 2 компании представляют свои стенды в соответствии с европейскими стандартами креативности: РТО и Гела. Второе место занимают Риолис, который банально имеет единое для всех выставок оформление, и Нова слобода. Хотя, ещё Алису и Инкомтех (Сделай своими руками) я бы отнесла в эту группу, они тоже стараются представить именно красивый выставочный стенд. Гамма вообще отдельная песня, но они всё-таки пытаются креативить, устраивая каждую выставку маленький тематический уголок. Но, вернёмся в Кёльн.
Luca-s. Привезли всю свою ударную фруктовую серию, несколько гобеленов и открытки. Оформление было сдержанным, но достойным: тёмные тона стен хорошо оттеняли фруктовую серию в светлых рамах. Картины висели как во внутреннем пространстве стенда, так и одни из наиболее удачных занимали внешние поверхности, притягивая внимание. Судя по тому, что я видела, интересовалось этой фирмой достаточное количество народа, стендисты почти не простаивали.
Нова слобода. Эти верны себе: города крестиком, частичка в свободном стиле бисером. Сразу скажу, что в Москву они привозят больше. Но молодцы, что вообще выбрались и привезли довольно много работ. Ажиотажа у них не наблюдалось, но и полной тишины, как у Красы не было.
Краса. Ну, выше я уже писала, что за стенд у них был. Мне тут высказали предположение, что картины они явно везли каждый лично, в багаже. Если взять это за отправную точку, то они вообще герои, что представили 9 довольно крупных картин. Вот только всё равно это не впечатляло:( Очень надеюсь, что выставка для них всё-таки оправдалась.
Вот такой я увидела Кёльнскую выставку. Оглядываясь назад я понимаю, что многое упустила, где-то можно было быть понастырнее и попробовать получить раздаточный материал, где-то надо было пробовать задавать вопросы... Но, кто нам мешает съездить в следующем году, когда опыт уже появился, когда уже точно знаешь, что это за зверь - H+H Cologne.