Поломки ЖЖ - это не только тысяча переделанных мелких дел, до которых руки вечно не доходят. Это еще и три-четыре центнЕра...Тьфу, ты! Три-четыре изученных пособия по заинтересовавшему предмету.
Ну а так как я внезапно заинтересовалась литературной критикой, то про нее и читала, и думала. А так же вспоминала и адаптировала уже имеющийся опыт критики киношной и театральной. В общем, мне было весело! Особенно воспоминания доставили. Я ж уже начала забывать эту музыку.)))
Итак: мне 23. И я откровенно прошляпила нужный момент для поступления на актерский факультет. И годков натикало за ценз приема барышень (21, аднака), и первый же взгляд на Таточку педагога с наметанным глазом ставит неизлечимый диагноз: эта стервь в театре не работала. Она там - пахала. Как лошадь. А нужны-то "чистые листы", чья актерская природа еще не знала мужчины могучих лап десятка режиссеров.
В общем, мне оставались режиссура и театроведение. За которое тоже стоило "зацепиться" (имея цель во время обучения плавно переместиться с факультета на факультет). Свой неудавшийся роман с факультетом театроведения описывать нет смысла. Была спалена на том, что там учиться не собираюсь, и позорнейше завалена на коллоквиуме. Но это был уже последний, решительный и устный творческий экзамен. А обе рецензии Таточка написала на твердые и честные пятерки.
Ради чего весь год отсматривала премьеры одну за другой. Вот тут-то и стало ясно: лафа заканчивается. Хрена лысого ты теперь проберешься к выходу в середине первого действия клинического безобразия. Сиди и мучайся! У тебя нет никаких гарантий, что именно эту постановку не придется описывать и оценивать на вступительных. От лжи, бездарности, пошлости, валящихся тебе на голову со сцены - спасенья больше нет. М-м-м-м...хорошо, что я критиком становиться не собиралась и ограничилась ровно одним сезоном такого издевательства над своей трепетной душенькой.
Вы думаете - это все? Как бы не так! Среди постановок того, давнего, сезона были блистательные, врезавшиеся в память, рвущие сердце в куски, безупречные спектакли. И что? Мне на них приходилось ходить по два раза! Один - для анализа, второй - для удовольствия (тогда оно еще было мне частично доступно), обычного, зрительского, непосредственного. А на хороший премьерный спектакль - еще попади! Особенно, если у тебя денег не густо, и общий путь через театральную кассу тебе заказан.
А еще друзья, не свихнутые на театре до такой степени, начали избегать совместных культпоходов. И в кино - тоже (потому что вдруг придется писать рецензию на фильм? Они тоже всегда есть в темах экзамена). Они, видите ли, не хотели слушать гадости про то, что их дернуло за эмоции (ой, что нас только не дергает в подходящий момент!), даже если уровень постановки был ниже плинтуса. Ну и наоборот - после модных уже тогда (но еще не растиражированных до ширпотреба) эстетских пьес с матюгами многим мои восторги по поводу решения сценического пространства казались изощренным издевательством. И даже если оценки совпали, все счастливы и бредут в поздних, густо-сиреневых сумерках, продолжая гореть и переживать, Таточкины "нешаблонные решения конфликтов по сквозному действию" да "странное до гениальности распределение ролей" - мягко говоря, доставали. ОН - так хорош, ОНА - так любила! И тут - ушатом холодной воды на голову какое-то там главное событие. Оно кого вообще волнует? Поженились - вот тебе и главное событие.)))
В общем, я рада, что не стала театральным критиком.))) Хотя рецензии писать все равно научилась. И на спектакли, и на фильмы и, чуть поднапрягшись (не эстрадники мы вовсе), на эстрадные представления. Теперь вот пытаюсь самостоятельно научиться литературному, а не театральному анализу. Что значит: "нравится, не нравится - спи, моя красавица!". Если вы думаете, что я тут вся неземная-туманная в цветуточек, и у меня нет пары любимых, много раз перечитанных, скажем прямо - слабых книг и слабых авторов, то вы слишком хорошо обо мне думаете.;-) И не все сильные и бесспорно прекрасные книги - доставляют мне удовольствие. Даже классика. Но писать отклики только по зову души, на то, что не было захлопнуто на пятой странице, это - несерьезно. Здесь и учиться-то нечему. Школьные сочинения по литературе были в сто раз более трудным заданием, чем такой отклик. В рецензии хоть изойди ядом, но таки с произведением ознакомься (мне, как начинающей, приходится запихивать в себя, давясь, текст полностью). А оно - в глотку-то не лезет! И пахнет ужасно, и на вкус - дерьмо дерьмом. А жрать - надо. Раз уж назвалась груздем, изволь побывать в кузове.
А ведь еще предстоит так же читать то, что НРАВИТСЯ! Эх...Где наша не пропадала?)))
Короче: я буду время от времени мучить вас своей графоманией. Конструктивная критика - только привествуется. Эмоциональные высказывания, не подкрепленные аргументами - нет.
Вся ваша Татка.;-)