Сколько я не придумывала доводов и причин, чтобы заставить уговорить дочку сесть за пианино делать уроки. Уговоры, доводы, награждения, угощения! Спрашивается - зачем я заставляю, может ей и не надо заниматься тем, что не нравится.
Так ведь нравится же. Но ... Она слухачка и играть по нотам она ленится, ей легче на слух. Мы уже поменяли пару учителей из-за этого, им видимо так было легче, наиграют ей мелодию, она моментально запоминает и играет. Как я была удивлена, когда однажды мы решили для домашнего концерта выучить одну песенку, нашли ноты, а тут, ОПА! "А я не знаю как читать ноты, ты мне проиграй сначала." Здорово!
Должна сказать, что в Канаде система обучения несколько иная, чем мы по которой мы учились в Союзе, и вообщем-то совсем не обязательно сдавать экзамены и переходить из класса в класс. Все школы частные и, соответственно, все занятия платные. Так и можно всю жизнь ходить и учиться "для удовольствия". Некоторым учителям так очень удобно, деньги те же самые, напряжения никакого, выступил студент на концерте в студии и все счастливы. И только, по желанию, можно сдавать экзамены по классам в консерваторию. Приходилось все время учителя подталкивать делать что-то еще, чем просто пригрывать мелодии.
Но нам такое не нужно! Нам надо все по полной программе! Ну скажем, честнее, маме так надо, дочке как раз было хорошо. ;-) Когда готовишься и ходишь на экзамены, то проверяешь ученика и учителя, а заодно и всегда есть "планка" к которой стремишься, а значит прогрессируешь. А так же, по местной системе, когда заканчиваешь музыкальную школу, то это учитывается как дополнительные баллы в школьном аттестате. А чем больше баллов, тем больше шансов на университеты. Здесь играют роль баллы, нет никаких других вступительных экзаменов. Ну уж если платишь деньги, то надо брать все возможности!!! Причем, ведь те же самые деньги - скидок нет!
А вот новая учительница потому и выбрана, что тут же за ноты и все время твердит "глаза в книгу". Дочка, конечно же, несмотря на всю послушность: "Не хочу играть на пиано, все, не пойду на занятия!" Катастрофа, просто! Но я не сдаюсь так легко! Насчет детской лени, нам самим всем известно, сами такие были. И, кстати, мои родители сдались, можно сказать, даже без боя. Но ... я другой вариант, а потому...
Доводы, которые были провозглашены:
"Надо!"
"Сначала тяжело, но сейчас выучишь ноты и все будет замечательно!"
"Тебе все равно придется учить ноты и играть на пиано, если ты хочешь продолжать заниматься вокалом" (А она еще как хочет!)
"Деньги уже заплачены за год вперед и надо хотя бы доходить до конца года!" (С надеждой, что надо перевалить барьер трудностей чтения с листа и тогда начнется удовольствие)
"Посмотри как здорово играет этот и тот-то! Нравится? Ты тоже так запросто сможешь!" (Показывали различные концерты знаменитостей)
"Ты вырастишь, тебя пригласят в гости к знаменитому человеку и там тебе предложат спеть или играть на пиано. А ты не сможешь, а ведь музыкальное образование для богатых людей очень важно. Ты будешь чувствовать себя комфортно, когда будешь уметь играть на пиано и равноценно участвовать в таких компаниях." (Все было описано как сказка, как любят девочки.)
"Все надо и все!"
Ну что-то такое подобное в разных интонациях и настроениях звучало примерно около года. И вот однажды, я забираю девочек с занятий рисования, и едем на пиано. Ребенок, как всегда, "не хочу, не буду". Ну конечно, тем более, после рисования-то. Но меня как-то осенило на новую идею, и даже не надеясь еще на один повод уговорить ее, начинаю повествование.
"Ты знаешь, ведь, что после 12 лет можно официально идти подрабатывать? И вот чем ты думаешь, можешь заняться?"
И начинаю ей перечислять разные варианты - мыть полы в домах, разбирать товары по полкам в магазине, мыть посуду и туалеты в ресторанах, сидеть с чужими детками, снимать им diapers и подтирать попу, в любую погоду разносить газеты по домам.
"И за все это тебе заплатят МАКСИМУМ 8 долларов в час." Ну деньги ее немного возбудили, а вот список работ, смотрю, не радует.
Я ей продолжаю обьяснять, что на другие работы таких двенадцатилеток не берут, потому что они и работают всего пару часов в неделю и им много нельзя зарабатывать. Ребенок обескуражен, и тут я решаю, что пора добавить "свет в конце туннеля".
"Но лично у тебя есть шанс заниматься тем, что тебе нравится, и получать намного больше." И ребенок немного засветился и весь в напряжении ждет моих дальнейших слов. "Ты знаешь, сколько мы платим нашей учительнице по пиано? 50 долларов в час. А ты знаешь, что если ты закончишь 8 классов по пиано, то ты уже сама можешь учить деток? Ну конечно, 50 долларов ты не сможешь заработать, но даже если 25, то посчитай, насколько это больше чем 8, да и еще приходят детки к тебе домой, ты занимаешься тем, что тебе нравится." А ей реально, нравится учить, она уже "заучила" всех своих сестер и друзей.
Больше я не сказала ни слова, но через неделю наш ребенок возвращается из школы и напрямую к пиано, поела и к пиано, и вообще теперь при любом и не любом случае - к пиано. Сама! У нас у всех глаза повытаращивались: "Что это с ней?"
А потом и еще больше: "Мам, а может мне еще один урок брать, два, а не один в неделю." "Можно, а почему ты хочешь?" "Ну чтобы поскорее экзамены сдать, не один за год, а сразу 2!"
Вот какой стимул детей интересует! А я ей про долг и ответственность. Дети же все материалисты, но и как мы, в основном, но они особенно. Что им какая-то отметка в аттестате потом, если именно сейчас не хочется пиликать на пиано ради этой "нудящей" мамы.
Теперь как-то надо этот запал удержать, чтобы не угас. Надеюсь, что этот камень преткновения пройден. Конечно, не последний, но очередной. Придется звать подружек средней дочки и устраивать показательные уроки на пиано... ждите отчетов!!!!