На Новый год иногда случаются чудеса, и я попала на экскурсию в Большой театр. В театры принято ходить на спектакли, а не на экскурсии, но Большой - это не просто театр, это целый мир, целый город, и посмотреть все это было очень интересно.
Большое спасибо за эту возможность сообществу
moscultura и, конечно,
atlanta_s Она нас встретила в вестибюле в этаком блогерско-театральном виде - не смогла не сфотографировать.
А потом строгая экскурсовод Ирина Николаевна повела нас по всему театру, она пыталась показать нам побольше, а мы, как дети, пытались снять все что могли, поэтому периодически терялись и отставали.
Большой театр - огромное здание, 10 этажей вверх и 7 - под землю.
Сначала мы побывали внизу в Бетховенском зале, сейчас в нем проходят камерные выступления. Зал может менять свои размеры и форму, и обладает великолепной акустикой.
Главное фойе. Потолок расписан в технике гризайль, великолепные люстры, зеркала - чем не дворец? Фойе открывали к коронации Николая Второго, и восстановили сейчас в прежнем виде.
Сегодня в театре спектакль и торжества для Попечительского совета. В фойе стол и стулья из балета «Кармен-сюита», цветы из оперы Сказание о невидимом граде Китеже».
Невозможно не снимать люстры и всевозможные светильники в театре.
Эти бра - старинные, тех времен, когда освещение было газовым.
Малое и Большое императорские фойе использовались для балов и приемов.
Большое императорское фойе
В Хоровом зале выставка, посвященная Марису Лиепе.
И вот, наконец, заветная дверь.
Нет, нам не выход, нам в святая святых - в зрительный зал Исторической сцены.
Здесь идет репетиция, конечно, перед новым годом «Щелкунчика». Разговаривать шепотом. Снимать только не в сторону сцены.
И здесь Ирина Николаевна рассказывает нам о настоящем волшебнике - создателе Большого театра - русском архитекторе итальянского происхождения Альберте Кавосе, который всего за 1,5 года сотворил чудо Большого театра.
В этом зале нет ничего каменного - все сделано из дерева, специальной резонансной ели, как делают музыкальные инструменты. Поэтому здесь потрясающая акустика, мы находимся как будто внутри инструмента. Лепнина из папье-маше. На потолке панно, на котором изображены музы.
Потом мы поднялись под потолок на балкон 4-го яруса.
Для меня это место незабываемо - именно здесь впервые в 7 лет я смотрела балет «Каменный цветок». И, оказывается, живы детские воспоминания - именно так я все и помню.
Отсюда нам уже разрешили фотографировать сцену.
А это - стоячие места для студентов, за 100 руб. они могут попасть на любой спектакль, жаль в наше время этого не было( А постоять не сложно, кстати, нам рассказали, что раньше в театре только дамы сидели, а кавалеры стояли.
Потом мы поднялись еще выше в мастерские театра и репетиционный зал, где снимать строго-настрого запретили.
1,5 ч. пролетели, и мы прощаемся с театром, чтобы когда-нибудь, дай Бог, прийти сюда снова, теперь уже на спектакль.