Великие произведения настолько велики, что думать, писать и спорить о них можно постоянно. А также ставить по ним фильмы, спектакли и даже сочинять - как модно сейчас выражаться - сиквелы и приквелы. Вот и пьесы Чехова «Три сестры» уже сто лет не сходит со сцены, а потом и с экранов, и также сочиняются разные версии происходящего, как например, в фильме Грымова, где действие перенесено в наше время. А можно посмотреть на героев с другой стороны, и написать историю неглавного персонажа, каким является, например, Наташа в Трех сестрах. При чтении пьесы к ней возникают не слишком хорошие чувства. Но мы же видим ее фактически со стороны сестер. А как живется ей самой?
Вот как раз об этом пьеса Натальи Мошиной «Розовое платье с зеленым пояском».
Почему такое название? Да потому что именно за это платье фактически в первое же появление Наташи ее уже осуждают за безвкусицу. А потом не обращают внимание на ее детей - своих же племянников, устраивают праздники, не думая о больном Бобике, и совершенно не принимают участие в управлении домом, который теперь полностью на плечах Наташи. А только живут мыслями в будущем, думая лишь о Москве и о Работе, которая принесет им удовлетворение. Но, как ни странно, начав работать, они его не получают. И лишь опять живут мечтами о Москве. А Наташа твердо живет на земле, здесь и сейчас. «Жизнь - это то, что происходит сегодня, а будущее наступает каждую минуту, и это будущее мы должны творить сами», - говорит Наташа.
Конечно, можно много «неправильного» найти и в поведении Наташи, но лучше же постараться посмотреть с разных точек зрения, чтобы составить себе объективную картину.
Не буду описывать спектакль - будет неинтересно, если вы все-таки туда попадете, а сделать это очень рекомендую. И из-за нового взгляда на чеховскую пьесу, и из-за прекрасного поставленного Эдуардом Боярковым в
Новом театре спектакля.
Он заявлен, как иммерсивный. Но не надо пугаться тем, кто не любит, когда актеры заставляют его что-то делать) Иммерсивность заключается в том, что зрителей делят на 3 группы, и 3 сестры ведут их в зал разными маршрутами, попутно рассказывая о Чехове и пьесе.
А в зале моноспектакль с потрясающей игрой Ирины Линдт. Она то старушка-уборщица в конце своей тяжелой жизни,
то молодая девушка с надеждами на любовь и семейное счастье.
И безмолвно сопровождают ее три сестры, Андрей и другие действующие лица пьесы.
Они не говорят, но от этого спектакль не становится скучным. Смотрится все на одном дыхании.
На сцене все очень красиво - дворянская усадьба.
И очень необычно смотрится окно усадьбы, выходящее на улицу - оно и на самом деле выходит на Мясницкую, поскольку все действие проходит в исторической усадьбе Салтыковых - Чертковых.
И вам удастся увидеть часть удивительных интерьеров.
За приглашение большое спасибо сообществу блогеров
МоскваЛюблю!