Думаю, что не все знают это произведение. Но при этом почти все слышали композицию «O Fortuna», причем это могут быть любители совсем разных стилей исполнения, например Enigma, Gregorian или Хора Турецкого.
"O Fortuna" закольцовывает кантату, начиная и заканчивая ее. И действительно, это самое сильное произведение, когда ее слышишь буквально мурашки бегут. Не зря автор кантаты Карл Орф, закончив ее и будучи известным автором, велел своему издателю уничтожить все, что он сочинил ранее. Поскольку все это померкло на фоне «Кармина Бурана».
«Кармина Бурана» (Carmina Burana) переводится с латыни как «песни Бойерна». Читая историю находки средневекового манускрипта 1300-го года в бенедиктинском монастыре Бойерн на территории современной Баварии, представляешь себе, что там могут быть только религиозные песнопения. И пение на латыни как будто подтверждает это. Но вдруг начинаются вкрапления каких-то не очень строгих, скорее простонародных выражений. Чувствуешь это, даже ничего не зная о текстах. А ведь 24 стиха, выбранные Карлом Орфом из более двух сотен, это и лирические любовные серенады, и застольные, и сатирические песни. И даже «Песнь жареного лебедя», в которой повествование ведётся от лица лебедя, пока его готовят и подают на стол. И часть из песен поется на средневерхненемецком языке.
Мы слушали кантату в атриуме Хлебного дома музея Царицыно в исполнении High Time Orchestra в малом симфоническом составе. Сначала о внешнем. Очень приятно слушать музыку в месте, пронизанном историей.
И кроме того, это был концерт при свечах, что очень успокаивает и настраивает на нужный лад.
High Time Orchestra вообще умеет выбирать правильные залы)
«Кармина Бурана» звучала в исполнении нескольких голосов и органа. Орган был изготовлен в 2008 г. в Германии специально с учетом акустики Хлебного дома. И у него очень красивый звук. А голоса! И что примечательно, было не только приятно слушать, но и очень интересно, поскольку здесь задействованы совершенно разные регистры голосов, и переходы с высокого на низкий и обратно происходят совершенно неожиданно, звучит и перекличка голосов, и речитатив, и даже выкрики.
И исполнители не только пели, но и по-настоящему играли. И хоть это не было спектаклем, как задумывал его Карл Орф, даже без оформления и танцев смотреть и слушать было очень интересно.
Большое спасибо за приглашение концертному агентству
Redevents.ru и сообществу блогеров
Мой взгляд!