Интересно, сейчас подумалось: почему-то это произведение Шекспира на сцене мне видится именно балетом, а не оперой? Хотя это великие стихи, но почему-то не представляю, как Джульетта пела бы о Ромео. А как она танцует о нем - прямо вижу) Не странно ли?
Фотографии с сайта театра
Но тем не менее балет на музыку Прокофьева в исполнении
Театра классического балета Касаткиной и Василева - это именно то, как можно было бы поставить сие бессмертное творение. И Джульетта Галины Гармаш - это именно та Джульетта. Кстати, для самой Галины эта роль ближе всего. А сам спектакль она называет знаковым для театра.
Интересно и неожиданно то, что в основе либретто не стихи Бориса Пастернака, а подстрочный перевод, в котором довольно много «народного» юмора. И это было причиной, что спектакль в 70-х годах 20 в. даже пытались запретить из-за пикантных комических сцен. С точки зрения комизма лучше всего его выражает кормилица Джульетты в исполнении Кристины До, на которую смотреть реально весело.
И прекрасно в спектакле именно это сочетание «низкого» и высокого. Плоских шуточек Меркуцио (Николай Чевычелов) с кормилицей и его же гибели, сыгранной так, что мурашки по коже.
Спектакль идет под музыку Симфонического оркестра "Новая классика" (дирижер Андрей Огиевский), и это, конечно, огромный плюс. Балет должен быть только под живую музыку.
Декорации очень лаконичны, да что там - их почти нет, кроме тканей, спускающихся сверху и означающих то церковь, то дом Капулетти, то улицы Вероны. Но они и не нужны - по танцам понятно все и сразу. А вот костюмы, особенно карнавальные, в каждой сцене создают нужное настроение.
Большое спасибо за приглашение сообществу блогеров
Мой взгляд!