Вот уж поистине говорящий заголовок получился, поскольку героини пьесы навели бы шороху в любом театре, а особенно в каком-нибудь театроведческом объединении. Считая себя самыми умными и начитанными, как бы они раскритиковали любой спектакль. А может, наоборот, вознесли его к небесам. И зависит это, а кто знает, от чего зависит) Ведь настроение их, а значит и отношение к предмету критики, меняется как флюгер, что, конечно, говорит не о самой лучшей образованности и уме.
И тем не менее про спектакль, постараюсь рассказать все честно и по существу, не уподобляясь этим дамам:
Мы станем всех судить по нашим же законам.
Все подчинятся нам: прозаик иль поэт
Раз он не наш, то в нем ума, конечно, нет.
Мы ко всему всегда найдем предлог придраться,
Чтоб мы одни могли талантами считаться.
Эту пьесу Мольера я никогда не читала и не про нее не слышала. Тем интереснее было ее увидеть, ведь Мольер работал над ней долго, и вышел у него образец высокой комедии. К определению этого жанра отсылаю вас в интернет, ибо объяснение довольно пространно. Одна из черт - высокая комедия пишется в стихах, что было для меня довольно неожиданно и приятно.
Но в спектакле создатель не только автор, но и режиссер. Игорь Яцко, художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории
ШДИдобавил к пьесе гротеска, чтобы мы еще больше почувствовали фарсовость ситуации. Не буду описывать сюжет, будет неинтересно, ведь вы же пойдете смотреть пьесу) Пойдете наслаждаться игрой молодых актеров - вчерашних учеников режиссера, их пластикой (хореография Рамуны Ходоркайте на музыку Моцарта). Особенно мне понравились Роман Долгушин в роли папаши Кризаля и его супруга Филаминта (Ксения Копылова).
И, конечно, поэт - как поэт может не понравится - который мучил нас своими стихами, а в конце оказался подлецом (Максим Бойко). Да и действительно, что можно ждать от человека с именем Триссотен (по-французски «трижды дурак»)
Легкости и пародийности стихов и движений вторили костюмы и реквизит.
Дамы в коротких разноцветных стилизованных платьицах, и так накрашены, что по словам самих исполнительниц - надо глаза держать широко раскрытыми, чтобы видеть.
Действо проходит в Тау-зале, где зрителей совсем немного, сцены практически нет, и актерам отдана почти вся площадь, где они и движутся. Из реквизита только стулья и схематичные музыкальные инструменты.
Спектакль смотреть легко и весело. Может смутить излишняя карикатурность, но и ведь пьеса такая. Так что сходите, посмейтесь)
Большое спасибо за приглашение сообществу блогеров
moskva_lublu !