Неформат на сцене

Mar 29, 2024 11:30


Неформат всегда подразумевает под собой нечто необычное, выходящее за рамки. И когда такое предлагается на сцене театра, то естественно хочется посмотреть. Так я попала на спектакль Неформат.





В чем его необычность? Да, почти во всем. Начнем хотя бы с личности режиссера, который в данном случае и не профессиональный режиссер вовсе, а заслуженный юрист, действительный государственный советник первого класса, доктор юридических наук, профессор. И с точки зрения «культуры» и телевизора известен нам только по игре "Что? Где? Когда?". Это очень импозантный и ужасно интеллектуальный Михаил Барщевский. Оказывается, любовь к театру была у него с детства, его мама - актриса, и по его словам он «вырос, в буквальном смысле слова, на коленях у Анатолия Васильевича Эфроса». Что же, такое, вероятно, очень влияет на человека. И сейчас Михаил Юрьевич пишет пьесы и ставит спектакли.



Фото с сайта спектакля

Итак, спектакль. Начало - жесткое, в смысле света, направленного в глаза зрителям: типа, представьте, что чувствуют актеры во время всего действия (к счастью, ненадолго), и предостережение Барщевского: "То, что вы увидите, не есть спектакль в обычном значении этого слова. Все будет не так, все не по правилам". Потом вроде все идет как на обычном спектакле, ничего странного нет, потихоньку привыкаешь, и вдруг раз: и оказывается, что это не спектакль, а репетиция. И вот актеры и режиссер обсуждают то, что они играли, а темы оказываются довольно острые: это и семья, и педофилия, и война, и деньги. К разговору подключается приглашенный гость - в нашем случае это была Лариса Долина. И совершено непонятно, то ли все идут просто по тексту, а то ли это полнейшая импровизация)

Основные герои - это стареющая актриса в исполнении Евдокии Германовой и молодой художник Кирилл Клименко.



Фото с сайта спектакля

Играют, как живут. Но не в обиду им, больше всего мне понравилась Яна Прыжанкова в роли уборщицы Зухры. Как органично у нее это получилось! Тут и тема межнациональных отношений зазвучала. Кстати, поначалу Зухры в спектакле не было, но потом как-то случилось, что она стала чуть ли не главнее режиссера, на время удалив его с репетиции.



Фото с сайта спектакля

Как я поняла, спектакль этот меняется все время. Приходят новые идеи, новые действующие лица, добавляются темы. Люди разных поколений, национальностей, профессий спорят на сцене, и иногда хочется включиться в этот спор.

Прочитала в интервью Барщевского: «Творчество, с моей точки зрения, это манипулирование в хорошем смысле сознанием человека, читателя, слушателя, зрителя. Это формирование взглядов людей. То есть я, за счет каких-то средств, заставляю, вынуждаю человека о чем-то задумываться, к какому-то выводу прийти, какие-то эмоции испытать, получить впечатление». И за это спасибо, будем думать и испытывать эмоции)

Благодарю за приглашение сообщество блогеров moskva_lublu и лично Веру flamingovv !

театр, москва_люблю

Previous post Next post
Up