Каждый раз в театре
Модерн удивляешься тому, как открывает Грымов вроде знакомые и прочитанные сто раз произведения. На этот раз это Война и мир. Вернее, на афише так, а на самом деле «Война и мир. Русский Пьер».
У Толстого множество сюжетных линий в романе, несколько планов, и понятно, что вместить все это многообразие даже в длинный (3 ч.20 мин.) спектакль совершенно нереально. Грымов концентрируется на линии Пьера, который постепенно превращается из Пьера с его масонством и преклонением перед Наполеоном в русского Петра Кирилловича. И актерский выбор Грымова прекрасен: Александр Колесников - настоящий толстовский и грымовский Пьер, который с потрясающей искренностью «взрослеет» у нас на глазах, и из неуклюжего ребенка превращается в настоящего мужчину.
Фото с сайта театра
И даже если следовать только одной линии Пьера, спектакль растянулся бы очень надолго. Поэтому Грымов - все-таки очень чувствуется его киношное творчество - показывает многие события короткими сценами, но такими яркими, что они действуют сильнее, чем, наверное, могли бы, будучи длинными расписанными эпизодами. И, конечно, сцены эти просчитаны до мельчайших деталей, иногда они даже напоминают картины, возможно, Брейгеля или Рембрандта.
Фото с сайта театра
Больше всего, пожалуй, подействовала на меня сцена, когда по диагонали из дальнего угла на нас несут носилки с ранеными. И свет здесь играет невероятную роль, когда выхватывает отдельные лица или фигуры. А в момент, когда Отечественная война только начинается, на сцене огромное число народа, и от выстрелов люди начинают падать по одному. Жутко. Вообще, войны - именно сражений - в спектакле нет, но есть горе и огромная боль.
В спектакле задействована почти вся труппа, а это более 70 человек. Но помимо этого во время всего действа участвует Хор им.Свешникова.
Причем уже когда ты входишь в зал, а спектакль еще не начался, на сцене идет настоящая церковная служба, и хор ее сопровождает. Так что не мешкайте перед началом, сразу идите в зал. И также во втором антракте приходите скорее, чтобы послушать оперу.
Художником Ирэной Белоусовой было создано 423 костюма той эпохи.
Декораций почти нет, но они и не нужны: атмосферу создают и костюмы, и свет, и, как неудивительно, запахи: ладан, свечи. И ощутить их можно, даже сидя на последних рядах.
Не могу написать, что 3.5 ч музыки, пения и игры проходят незаметно. Сильные ощущения от спектакля незаметными быть не могут.
Большое спасибо за приглашение сообществу блогеров
moskva_lublu !