Наверное, такая камерная атмосфера хорошо действует не только на зрителей/слушателей, но и на самих исполнителях. В больших залах они, как правило, или только играют, или говорят пару слов про произведения. Совсем не так в
Кусково. Камерная атмосфера, небольшой, в общем-то, зал, близость природы - вот он, сад, за открытой стеклянной дверью, все это, наверное, и побуждает органиста рассказать побольше о том, что он играет, поделиться секретами.
Слышали ли вы, например, про Тристан-аккорд? Он родился у Вагнера при сочинении оперы «Тристан и Изольда», и состоит из целой цепи неустойчивых, но очень красивых звучаний, которые как раз и передают любовное томление. А в хоральной прелюдии Баха «Старый год уходит» ровно 12 тактов, а в каждом такте примерно 30 нотных символов, то есть чуть более 365 нот в произведении. У Баха вообще очень много математических шифров и религиозных символов.
Не буду раскрывать вам все секреты, которыми поделился с нами органист Тимур Халиуллин, поскольку узнавать их надо непосредственно перед прослушиванием музыки. А Тимуру огромное спасибо за интересные рассказы, удивительную игру, причем несколько пьес были сыграны исключительно ногами, что вообще мне кажется чем-то за гранью просто мастерства.
И благодаря Тимуру я, наконец, услышала и, наверное, начала понимать произведения Софии Губайдулиной, чья музыка действительно очень сложна.
Большое спасибо сообществу блогеров
Москультура за приглашение!