Художники, корабли и мельницы - что их объединяет?

Mar 11, 2021 19:11

Как написано на сайте этого городка: Понт-Авен, безусловно, это живопись, как Венеция -романтика, Рим - сила и Зальцбург - музыка. Французские пейзажи не могут не вдохновлять, а пейзажи Бретани и Нормандии - тем более. Поэтому, рассказывая о нашем путешествии по северу Франции, я уже в который раз пишу о художниках.
Наверняка люди, интересующиеся живописью, знают про Понт-Авенскую школу. Так называют и творчество художников, работавших в этом городке, и саму художественную колонию, существовавшую в Понт-Авене с 1850-х годов.




Во Франции немало живописных мест, но чтобы их увидеть, нужно их найти) Так и случилось с Понт-Авеном, и тут сыграли роль 2 фактора. Во-первых, появление железной дороги, а во-вторых, то, чтобы на поезде приехал «нужный человек». И таким для Понт-Авена, Франции и импрессионизма был американский художник Генри Бейкон (Henry Bacon). Путешествуя из Конкарно в Кемперле, чтобы сесть на поезд до Парижа, он сделал остановку в Понт-Авене. «Это самая красивая деревня, которую я когда-либо видел, с ее странным мостом через быструю реку, которая вращает несколько живописных водяных колес и направляется к морю»



В Париже он посоветовал своим друзьям-художникам Роберту Уайли и Чарльзу Уэю отправиться в Понт-Авен на лето, когда парижские мастерские закрываются на каникулы.



Так в 1865 г. Уайли появился в Понт-Авене, и…провел там остаток своих дней (был там похоронен), и пригласил сюда многих художников. Они были из разных стран, но жители городка для удобства называли их всех «американцами», включая французов.



А в 1886 г. сюда приехал Поль Гоген, и как написано на сайте Понт-Авена «он все еще был всего лишь импрессионистом». Здесь он встретил молодого художника Эмиля Бернара. И как опять же написано на сайте (я не специалист, поэтому буду цитировать): «именно в этот момент зародился синтетизм или стиль «Школы Понт-Авена», принцип которого заключается в следующем: плоские участки ярких цветов без перспективы, геометризация композиции, сохранение основного за счет удаления деталей.»


Эмиль Бернар. Бретонские женщины на лугу
В 1889, 1890 и 1894 годах Гоген продолжал навещать Понт-Авен в погоне за вдохновением. Но время шло, и короткая слава синтетизма клонилась к закату. Пути членов группы разошлись: Эмиль Бернар возвратился к классическому стилю, а Гоген …отправился на Маркизские острова.


Мельница Kermentec, также называемая мельницей Давида в честь ее владельца в то время, была написана Гогеном в 1894 г.



Понт-Авен сегодня по-прежнему город художников с его музеем, мастерскими-резиденциями и 60 частными выставочными помещениями, и, конечно, художественными магазинчиками.



В общем, погуляв по городку, можно понять, что привлекает художников. Городок очень милый, а живописности добавляет река Авен.

И река не просто элемент пейзажа, она была очень важна для экономики города. На ней стояло 14 водяных мельниц, которые как раз с удовольствием рисовали художники. Сейчас мельницы, увы, уже не работают, но в самой знаменитой из них открыт ресторан. Мельница и ресторан дю Гранд-Пульген (Moulin du Grand Poulguin)



А чуть ниже мельниц на реке можно увидеть огромное количество кораблей. Порт в Понт-Авене сейчас уже не принимает каботажные суда, но многие яхтсмены находят там убежище, надо только хорошо знать график приливов.



А раньше порт был очень важен для города: перевозили дерево, соль, гранит, крупы и муку, песок, картофель, древесный уголь. Но с появлением железной дороги, слава порта постепенно уменьшалась.



В общем, городок очень мил, спокоен и интересен)

Франция, городки, художник, Бретань

Previous post Next post
Up