Ты, я и Суна - водный поход вдвоем с мужем по карельской реке

Nov 23, 2020 10:10

Это продолжение. Если интересно, то начало здесь

После вынужденной дневки из-за сильного дождя на следующее утро точно решили плыть, хотя погода "шептала", и очень громко)

Порог Лебикоски пролетели сходу.

Дальше озеро Линдозеро, круглое, пару километров в диаметре. На Линдозере - турбаза. А это такая моральная подготовка для тех, кто любит шопинг и поесть)

На озере волна и сильный, как всегда встречный ветер. Надвигается туча, решаем переждать дождь и собираем дары природы.

А вот и турбаза, но у нас еды полно, так что плывем мимо.

После деревни - длиннющий мост. Когда-то, возможно, был автомобильным, теперь, как пишут, и пешком страшно. Вот комментарий этого года с Викимапии: «Для прохода людей сделаны лесенки, но с рюкзаком идти очень страшно. Мало того, что перекладины тоненькие и сомнительной прочности, так и качаются неимоверно. Спасибо человеку с Линдозера на лодке, который перевез нас на другой берег. Я только 3 пролета-лесенки прошел по мосту и более чем уверен, что навернулся бы в итоге».

Дальше очень много всевозможных «кошек», от которых остались приятные, но очень неконкретные воспоминания)

Порог Сухой 270 м. Похоже, порог мелкий при любом уровне воды и очень много камней.

После Сухого порога разлив, и несколько приятных местечек для стоянок на ЛБ. Встали на ночевку, посушились, пожарили грибы. С соседней стоянки прилетел дрон - вот она цивилизация) В ночи Игорь катался по ламбине на Викинге.

С утра набрали на соседнем болоте огромное (по нашим меркам) количество морошки.

Пара порожков и порог Руозмикоски (Блин), про который в описании написано, что его стоит просмотреть.

Впечатлившись описанием, идем смотреть. Пытаемся увидеть что-то страшное, но его нет. Проходим по очереди, ну и фоткаем друг друга, раз уж пошли на просмотр.

За ним порог Ледяной - приятный красивый порог. Теперь только плесы.

Обедаем на скалистой стоянке на ЛБ.

Дальше широкий плес, устье Семчи, и встаем на ПБ перед выходом в Викшозеро. Здесь даже есть связь (МТС), но очень ненадежная. До этого связь была километров 10 после поселка Поросозера и немножко на Линдозере.

На некоторых берегах стоят туристы. По озеру шастают моторки, сегодня суббота, так что довольно оживленно. Приятный вечер, ровная гладь озера. Знали бы мы, что будет на следующий день, пошли бы вечером.

А на следующий день были ветер и волны, и ветер, как всегда в морду. Так что скорость наша по озеру стала минимальной.

Дошли до первого мыса, устали, остановились передохнуть. Пошли искать чернику, а нашли окопы. Практически нетронутые, идеально сложенные. Попозже напишу о них подробнее.

А дальше в пролив к Гирвасу мимо деревни Койкары. Разбирались на стрелке Суны и Пионерного канала рядом с гаражами. Идти до машины отсюда совсем недалеко.

В итоге: 90 км реки и озер прошли за 6 дней с одной дневкой. Похоже, времена изменились, раньше мы такие речки ходили по2-3 недели, неспешно, с несколькими дневками. А сейчас и обычные группы, и коммерческие ходят речки за неделю или 10 дней. Время явно ускорилось. Не знаю только, хорошо это или плохо…

Суна понравилась. Красивая, настоящая карельская река с нашими самыми любимыми пейзажами: сосны, скалы, пороги, озера. Пороги как раз на мой уровень: 1-2 категории с веселыми валиками. Народа, на удивление, немного, хотя судя по простоте добирания, небольшой сложности и по частоте упоминания этой реки в Интернете, мы ждали аншлага. Но нет, встретили всего 4-5 групп. И практически везде есть оборудованные стоянки: кострища, лавочки, столы, бани. И везде чисто. Очень приятно и комфортно. Так что, рекомендую)

реки, водные походы, Карелия, озера, байдарки