Немножко поговорю на эту тему, когда славящие или гневные посты по поводу открытия Московских центральных диаметров чуть поутихли. Много читала и хорошего, и не очень, но пока не тестировала: их открытие на нашем Выхино ожидается еще очень нескоро. Но тут пришлось столкнуться с МЦД, и толчок оказался сильным и неприятным.
В воскресенье мы поехали пройтись по лесу в южном Подмосковье, и обратно надо было проехать 3 остановки на электричке до оставленной на Львовской машины. Все это до Чехова - теперь Первый диаметр, на Львовской - огромный забор и выход только через турникеты. Но на станции 66 км никакой кассы нет, стоит только маленький несчастный терминал (причем 2-й уже разбит, не работает), к которому надо приложить или карту Тройка, или телефон с приложением.
Всё, других вариантов нет. А если у вас проблемы, то это ваши проблемы, ибо, как написано на автомате: «обращайтесь в ближайшую кассу», а до нее отсюда несколько километров. Вот так.
Одна карта Тройка у нас была, приложили, списалось 23 рубля. По незнанию мы решили, что тут можно также как в метро приложить карту 2 раза, совершенно забыв о том, что эту карту надо валидировать и на выходе (иначе она блокируется, и штраф 150 руб.). В результате, терминал написал, что списания 0 руб, то есть мы типа уже приехали и вышли из поезда и со станции. Делать еще что-то с этой картой мы побоялись, надеялись на то, что, может, в электричке будут кассиры-контролеры. Фиг вам - когда они нужны, их нету. В результате, на Львовской на выходе через терминалы тоже никого не было, спросить не у кого, прикладывать еще раз, чтобы заблокировать карту уж совсем, не хотелось.
И вот вопрос: сделав такую дорогущую реконструкцию, почему бы не доделать ее до конца? Почему не предположить, что человек захочет заплатить не Тройкой, а наличными? Почему бы не посадить тетку в будку, чтобы продавала билеты по старинке? А то сплошная Кин-дза-дза получается: женщину вынули, автомат засунули. Осталось нам только колокольчики в нос привесить и звонить ими при проходе через турникеты.