Итак, мы в Вытегре. И было очень странно и интересно увидеть Это в сотнях километров от моря, да еще и в таком небольшом городе. Правда, теперь, после рассказов о подлодках, построенных в Нижнем Новгороде, уже ничему не удивляюсь)
Вот такой указатель на маленький городской улочке
Рассказ мой о
лодке будет настоящий девочковый, поскольку и сама я в технике не понимаю, да и моим читательницам будет не особо интересно про тактико-технические данные и про всякие батарейные аппараты, дизели и электромоторы, а мужская часть читателей или сама все знает, или еще где-нибудь прочитает (например,
здесь)
Так что про то, что мне было интересно и прикольно)
Но фотку с тактико-технические данными все-таки покажу для порядку. Кстати, такие лодки еще используются, например, в Украине, так что практически военную тайну раскрываю)
В подлодке (в смысле музеев) я уже не первый раз, так что примерно представляла, что ждать. Собственно, вот макет лодки, так что можно одновременно все увидеть - прошу прощения за блики, отсвечивало все, да и снимать там было не всегда комфортно - желающих побывать в лодке, однако, не мало.
Кстати, тут есть и история подводного флота в макетиках, а еще советую это
видео посмотреть, все наглядно и доходчиво)
Начали мы с торпедного отсека,
а потом пошло все вперемешку, т.к. на лодке в одном отсеке и радист сидит, и еду готовят, и еще куча всяких вентилей и приборов находится. В общем, в порядке съемки)
Каюта капитана
Кают-компания
Камбуз
Ну, и кому интересно, меню и всякие нормы
Штурманская каюта ( или рубка или как?)
Тут коридорчик как на корабле, а дальше уже люки
Вентили
Много вентилей
Как они в них разбираются - диву даешься. Но самый главный прибор на лодке - это унитаз, он же гальюн. И это серьезно: вот такая инструкция к нему имеется. Потому как на глубине давление, и есть там специальный клапан, и если его в правильное положение на поставить, то все продукты жизнедеятельности пойдут не вниз, а вверх, в общем, мало не покажется)
Коечки подняты и опущены - не слишком комфортно, но, наверное, после вахты уснешь в любом положении.
Вот так такая форма одежды у подводников тоже бывает - жарко бывает там очень
Спасательный гидрокостюм подводника при выходе из аварийной подлодки, для придания ему плавучести и длительного плавания на поверхности воды - 16 кг весит. И нагрудный дыхательный аппарат - 14 кг. Один плюс, что в воде это все все-таки меньше весит
Эта лодка хороша тем, что можно ходить практически везде, даже и на палубу (или как это называется у лодки), в общем, на крышу можно вылезти.
Да еще и трогать все можно: я и по телефону разговаривала, и в перископ смотрела, и через люки пролезала)
На лодке еще есть и выставка военной морской формы, и про подводные флоты мира, и кое-что про Вытегорский край.
В общем, очень рекомендую, интересно и весело. Мы с аудиогидом ходили, там даже на разных языках экскурсия есть)