Подводная лодка в сотнях километрах от моря

Dec 20, 2019 13:31

Итак, мы в Вытегре. И было очень странно и интересно увидеть Это в сотнях километров от моря, да еще и в таком небольшом городе. Правда, теперь, после рассказов о подлодках, построенных в Нижнем Новгороде, уже ничему не удивляюсь)



Вот такой указатель на маленький городской улочке



Рассказ мой о лодке будет настоящий девочковый, поскольку и сама я в технике не понимаю, да и моим читательницам будет не особо интересно про тактико-технические данные и про всякие батарейные аппараты, дизели и электромоторы, а мужская часть читателей или сама все знает, или еще где-нибудь прочитает (например, здесь)
Так что про то, что мне было интересно и прикольно)
Но фотку с тактико-технические данными все-таки покажу для порядку. Кстати, такие лодки еще используются, например, в Украине, так что практически военную тайну раскрываю)





В подлодке (в смысле музеев) я уже не первый раз, так что примерно представляла, что ждать. Собственно, вот макет лодки, так что можно одновременно все увидеть - прошу прощения за блики, отсвечивало все, да и снимать там было не всегда комфортно - желающих побывать в лодке, однако, не мало.



Кстати, тут есть  и история подводного флота в макетиках, а еще советую это видео посмотреть, все наглядно и доходчиво)





Начали мы с торпедного отсека,





а потом пошло все вперемешку, т.к. на лодке в одном отсеке и радист сидит, и еду готовят, и еще куча всяких вентилей и приборов находится. В общем, в порядке съемки)



Каюта капитана



Кают-компания



Камбуз



Ну, и кому интересно, меню и всякие нормы





Штурманская каюта ( или рубка или как?)



Тут коридорчик как на корабле, а дальше уже люки





Вентили



Много вентилей



Как они в них разбираются - диву даешься. Но самый главный прибор на лодке - это унитаз, он же гальюн. И это серьезно: вот такая инструкция к нему имеется. Потому как на глубине давление, и есть там специальный клапан, и если его в правильное положение на поставить, то все продукты жизнедеятельности пойдут не вниз, а вверх, в общем, мало не покажется)





Коечки подняты и опущены  - не слишком комфортно, но, наверное, после вахты уснешь в любом положении.





Вот так  такая форма одежды у подводников тоже бывает - жарко бывает там очень



Спасательный гидрокостюм подводника при выходе из аварийной подлодки, для придания ему плавучести и длительного плавания на поверхности воды - 16 кг весит. И нагрудный дыхательный аппарат  - 14 кг. Один плюс, что в воде это все все-таки меньше весит



Эта лодка хороша тем, что можно ходить практически  везде,  даже и на палубу (или как это называется у лодки), в общем, на крышу можно вылезти.









Да еще и трогать все можно: я и по телефону разговаривала, и в перископ смотрела, и через люки пролезала)







На лодке еще есть и выставка военной морской формы, и про подводные флоты мира, и кое-что про Вытегорский край.







В общем, очень рекомендую, интересно и весело. Мы с аудиогидом ходили, там даже на разных языках экскурсия есть)


музей, Вологодская область, корабли, техника

Previous post Next post
Up