Водный поход по Керети за один день

Dec 12, 2019 13:45

И опять возвращаюсь к нашей поездке в Норвегию, но теперь это уже будет рассказ про дорогу домой, которую мы несколько разнообразили некоторыми событиями. Я уже писала про наши терзания выбора вариантов отпуска перед этой поездкой, и один из них был сплав по какой-нибудь карельской речке, так сказать возвращение в прошлое: годков этак… много назад мы несколько лет подряд ездили в Карелию, как на дачу, каждый год, на байдарках и катамаранах. Потом мы долго ходили по равнинным речкам, в основном, на 2-местной Щуке, но в этом году Игорь решил, что это скучно, и мы теперь развлекаемся на двух 1-местных. И вот теперь он придумал затащить меня на одноместной лодке на пороги, и это с учетом того, что порогов я боюсь и предпочитаю проходить их все-таки на чем-нибудь более устойчивом, типа катамарана. Но шило в одном месте дает себя знать, и я согласилась, только поставила условие, что речка не должна быть очень страшной, а лодка должна быть очень устойчивой. Рассматривались разные варианты вплоть до Куземы, но она была отвергнута - очень хорошо помню слова своей подруги, которая после прохождения Куземы, называла все шкуродеры порогами куземистого типа. В результате, выбрали речку Кереть (куда Игорь ходил лет 20 назад), а лодку взяли у наших друзей: Каньон Соло - большая такая и очень устойчивая. Собственно, ее вы видели на фотках норвежских морей, поскольку именно ее мы и взяли с собой, предпочтя Норвегию Карелии, и я успокоилась насчет порогов. Но жизнь не так проста, и подкидывает иногда сюрпризы, поскольку двигаясь из Норвегии в Москву, мы как раз мимо Керети и проезжали. И возникла такая странная мысль: за один день пройти все основные пороги Керети. И мысль сразу воплотилась в дело)
Машину оставили в поселке Плотина, примерно в середине того участка Керети, который собирались идти. Плотиной он назван не зря, там раньше была (а может и сейчас есть?) плотина на реке Луокса, ее построили, когда в 30-х годах начали добычу слюды в этом районе. Но в 90-е все прекратилось, и сейчас поселок, как и многие в Карелии медленно загибается((
Дорога от Чупы до поселка не очень ровная, то есть по ней желательно ехать или на внедорожнике, или на убитом Жигуле, что и делают жители Плотины. Въехав в Плотину, мы сразу в первом же доме договорились оставить машину, подвести нас к реке сейчас и забрать на следующий день, все это обошлось, по-моему, в 1000 р.
Переночевали у моста,

с утра Игорь прошел на каньоне троечный порог Варацкий,

а дальше поплыли вдвоем. На озере встретили большую команду бывалых водников на катамаране, байдарке и каяках,  которые проходили озера на моторе, выстроившись в длинную колонну.

На байдарке, кстати, тоже был обнаружен некий девайс, а именно что-то похожее на косилку, в общем,  можно не только на метле летать, но и на косилке плавать)

Следующий троечный порог Краснобыстрый Игорь прошел с этой командой сначала на Каньоне, потом на Викинге,

а дальше они уплыли от нас, пыхтя мотором, а мы остались наслаждаться воздухом и видами, периодически проходя небольшие порожки.

На озерах заботливый муж пересаживал меня в Викинг, чтобы мне полегче греблось.

Обедали на чудесном бережке,

сразу же захломив разукрасив его сушащимся барахлом

Ночевали у следующего моста, с которого нас на следующее утро забрал мужичок на жигуленке и отвез к нашей машине, ругая попутно нынешнее лето, которое принесло в Карелию дожди и мошку и практически лишило ягод и грибов.
В целом, за день мы прошли 17-километровый самый интересный участок Керети. Красивая и интересная речка оказалась, и вполне проходима мною на Каньоне))

А дальше была длинная дорога домой, хотя, в общем, не очень длинная - с удивлением для себя мы обнаружили, что далекая Карелия, куда приезжали мы раньше только на поезде, расположена совсем близко и легко досягаема на машине. Тем более, что пейзажи на дороге очень красивы,

а ремонт, идущий сейчас на многих участках, при котором федеральное шоссе превращается в колдобистую грунтовку, наверное, уже закончился)

Может, в следующем году опять в Карелию? Кто знает)

UPD от Игоря: "за этим небольшим сплавом стоит весь наш предыдущий опыт водных походов. И, конечно, мы заранее готовились к тому, что можем оказаться на Керети: правильные лодки, снаряжение, карта, лоция, отчеты, запас времени и т.д., в общем, без погружения в тему это делать не стоит."
Как в рекламе экстремальных трюков: Повтореение опасно для жизни. То есть просто по дороге в Норвегию так делать не надо)