Уставшие с непривычки от горок ноги требовали отдыха, а голова, достаточно проветрившаяся на природе, готова была воспринимать культурную информацию. Кроме того, обещали бесконечный дождь, и все это вместе затолкало нас в машину и отправило в Дрезден. В музеи мы ходим нечасто, но не побывать в Дрезденской галерея я не могла. Теперь смело могу сказать, что для меня этот музей - какой надо музей. Во-первых, потрясающие картины, во-вторых, сам дворец, где они находятся, и в-третьих, то, что их немного, то есть в самый раз, чтобы насытиться искусством, но не упасть от усталости, и голова еще соображать продолжает) То есть, теперь я понимаю, что это именно то, что останавливало меня каждый раз при приближении к Эрмитажу. Я была там еще в далекой юности, и помню чувство великой усталости от накатившей на меня груды культурных ценностей. По-хорошему, туда надо ходить несколько раз, с перерывом в несколько дней, но где же взять эти несколько по нескольку дней! И пока мы с Эрмитажем существуем отдельно друг от друга. А в Дрездене искусства именно в меру) Но насыщаешься полностью, так что сил идти еще в Музей фарфора и Физико-математический салон, которые входят в тот же билет (12 евро), уже не остается. Ладно, фарфор мы в Кусково посмотрим)
Кстати, то ли плохая погода всех загнала в музеи, то ли это был «день любителей живописи», но мы постояли в очереди за билетом минут 40, а вообще, пишут, что там очередей не бывает. Кстати, очередь на половину или даже больше состояла из наших соотечественников.
Заранее прошу прощения за кривые косые фото. Свет там падает так, что от бликов избавится очень сложно(
Главное чудо Галереи старых мастеров - а именно так называется правильно этот музей - это, конечно, Сикстинская мадонна. Это, правда, чудо, и смотреть на нее можно долго. Но так как висит она не на первом этаже, то пока мы к ней приближались, видели еще очень много разных мадонн. Некоторые, ну очень странные)
Для начала - одна из самых нестранных, но тех, которые мне нравятся больше всего - Мадонна Ботичелли. Очень люблю я такую манеру - женщины у него получаются такие тоненькие, воздушные, больше похожие на эльфов).
А вот Дюрер меня привел в некое замешательство: и краски мрачные, болезненные, да и младенец Иисус очень болезненного вида. Не смогла я долго на них смотреть.
Зато у Лоренцо ди Креди младенец толстенький, настоящий здоровяк.
Корреджо «Святая ночь» или «Поклонение пастухов». Не попала я на Куинджи, зато здесь в полной мере увидела настоящий свет - Корреджо, оказывается, был непревзойденным мастером в искусстве его передачи.
Еще один незнакомый мне сюжет - Обручение Святой Екатерины Андреа дель Сарто. Святая Екатерина получает обручальное кольцо от Иисуса, становится христовой невестой. Причем, это произошло с двумя Святыми Екатеринами - и Александрийской, и Сиенской.
И уж совсем странная Мадонна с розой Пармиджанино.
Вот тут я поняла, что такое маньеризм. Мадонна эта больше похожа на изысканную утонченную светскую даму, а Христос - уже совсем не младенец, и больше тоже на Амура похож
И еще в Галерее очень мне понравились картины Лукаса Кранаха, мне совершенно доселе неизвестного. И вообще оказалось, что этих Кранахов два, и оба Лукаса, и оба родились в один день 4 октября, и старший, и младший. Картины и того, и другого мне очень понравились. Не с позиций живописи, в этом я не разбираюсь совершенно, а по сюжетам. Почему-то, наверное, по большому количеству изображенных людей, показались мне похожими на картины Питера Брейгеля.
Лукасу Кранаху старшему в начале 16 в. был заказан Алтарь Святой Екатерины. В Виттенберге, где была раньше резиденция правителей Саксонии, был основан университет. А Екатерина, оказывается, считается покровительницей учёных, по легенде она обратила в христианство пятьдесят языческих профессоров. Тут же на картине колесо, т.к. Екатерина должна была на нем погибнуть, тут же портреты профессоров университета и саксонских курфюрстов.
Христос в окружении ангелов
Рай
Избиение младенцев
Кранах младший тоже был очень талантлив и работоспособен. И как отец, тоже избирался бургомистром)
Больше всего мне понравились его картины про Геркулеса.
Спящий Геркулес и пигмеи
Перед 10-м подвигом, устав после битвы с Антеем, Геркулес уснул, и на него напали пигмеи. Причинить вреда герою они не смогли. Но разбудили, и тут уже поплатились за дерзость сполна. Очень интересно разглядывать эти картины, при том, что пигмеи одеты в современные для Кранаха одежды и очень много разных прикольных деталей.
Так что ничтоже сумняшеся советую всем эту галерею: любителям живописи из-за Рафаэля, Дюрера, Рембранта и т.д. и т.п., а тем, кому все это неинтересно, хотя бы из-за Кранаха - своеобразные средневековые комиксы)
Кстати, брали там аудиогид, и, честно, слишком много там «воды» и рассказов о том, что изображено на картине, это я и сама вижу. Так что может лучше просто почитать о картинах заранее.