Любое путешествие начинается с дороги

May 14, 2019 15:38

А авто-, вело и пешее дорогами и продолжается. Велики в горы мы, к счастью, не брали, о наших пеших дорожках и тропинках буду позже рассказывать долго и нудно, а сейчас про автодороги. Их было 2000 км туда, и, соответственно, обратно, и там километров 500. Впечатления от обратной дороги свежее, но логичнее все-таки рассказывать про дорогу «в ту сторону», в общем, попробую собрать все в одну кучу.
Российские дороги мы все хорошо знаем, но, к счастью, их было всего 500 км, да и то по одной из самых лучших - М1. Хотя и она достала своими ограничениями скорости из-за огромного количества населенных пунктов на трассе и больше всего всякими подрезателями и шахматистами, особенно огорчившими после возвращения из Европы и отвыкания от такого поведения на дороге. Хотя, надо сказать, поляки тоже ездят не слишком вежливо.
Еще не слишком порадовали виды за окном. Если вся Европа, начиная с Беларуси, распахана и засеяна, тончайшие переходы коричневых тонов на белорусских полях



сменяются ярко-желтой люцерной и зелеными квадратиками сенокосов,





то на наших полях царствует бурьян((



Во всей Смоленской области я насчитала одно (!) распаханное поле.
И парковки, вернее, стоянки для отдыха. Если в Европе на таких стоянках есть туалеты, лавочки и беседки, то у нас такую стоянку я видела тоже только одну, а, как правило, это просто площадка с баком для мусора, и отдыхать, а тем более есть там не хочется совсем.



Но, хватит о грустном) По совету Лены glukovarenik - спасибо ей огромное - в этот раз поехали не через Брест, а через Берестовицу. Переночевали под Волковыском, и в 9 часов утра прошли обе границы за 1 час (это было 1-го мая, из Москвы, чтобы избежать праздничных пробок, мы уехали 30 апреля утром). Обратно тоже было довольно быстро - 2 часа обе границы, но неприятно удивило дикое количество фур  - 12 км, причем дорога узкая, и объезжать их пришлось по встречке, что особенно в темноте было очень плохо.



Кстати, огромная очередь фур - километра 3 - стояла на обратном пути на границе Беларусь-Россия, да и мы «проходили» ее  около получаса, тогда как в начале путешествия в сторону Беларуси промчались, даже границы не заметив.



От Белостока до Варшавы построена новая магистраль, но только заправки пока сделать не успели. Их там очень мало, так что запасайтесь бензином заранее.





Очень порадовали широченные переходы для животных,





тогда как у нас для них только поставлены плакаты.



Платные польские дороги в этот раз мы счастливо миновали, причем ехали до Вроцлава и возвращались разными вариантами. Обратно мимо Лодзи, а туда почему-то указатель на Вроцлав повел нас на дорогу №8, которая идет некой кривулиной, переходя с одной магистрали на другую. Странный путь, и кроме того, там был ремонт и пробка. Но, тем не менее, благодаря 140 км/ч мы проехали 1000 км до кемпинга и даже успели полюбоваться ландшафтами и городком Бад-Шандау.



И немножко просто интересных деталей.
Традиционно фотографируемый белорусский зубр



Очень нравятся нам лесополосы из миниелочек на белорусских полях



Беларусь - первые европейские ветряки



Магистраль возле  Варшавы



Мост во Вроцлаве



При въезде в Россию нас встретила радуга, да еще и двойная. Думаю, это хороший знак)


Беларусь, дороги, Россия, Европа

Previous post Next post
Up