Весна - время музыки

Apr 15, 2019 14:42

Что французу хорошо, то русскому непонятно, - думала я, слушая первое отделение концерта французского Струнного квартета Quatuor Diotima в Концертном зале "Зарядье". Сюда я пошла, увидев имя Шуберта, а на остальных композиторов внимания не обратила. А надо было бы. Не специалист я совсем в области музыки, но то, что это нечто авангардное, это точно. Причем и Бела Барток, который творил в начале 20 в, и наш современник французский композитор Жарар Пессон.

Фото с сайта Мэра Москвы


Как пишут, Струнный квартет № 3 венгерского композитора Белы Бартока - «кульминационный пункт его творчества Бартока» и одно из наиболее сложных его сочинений. Неудивительно, что я мало поняла его. Точно так же, как и пьесу Пессона
Farrago. Farrago в переводе означает «мешанина, нагромождение». Пыталась найти в Интернете что-то про эту пьесу, но не удалось. Хотя, возможно, зная подоплеку, слушать было бы интереснее. А вообще по зрелому размышлению, надо сказать, что в большинстве случаев мы, наверное, просто не готовы слушать такую музыку, к этому надо приучать, на это нужно время. И, возможно, после этого мы будем воспринимать ее правильно. Это как история мира в истории одной личности, ведь сначала и мир тоже воспринимал подобную музыку в штыки, как собственно и все новое: архитектуру, живопись и т.д.
А название квартета Диотима, оказывается, «вымышленное имя музы немецкого поэта-романтика Фридриха Гельдерлина Сюзетт Гонтар и в то же время название одного из произведений итальянского композитора XX века Луиджи Ноно - Fragmente Stille, an Diotima. Оно символизирует подход музыкантов к выбору репертуара: они исполняют как сочинения композиторов-романтиков, так и музыку XX-XXI веков». Так что в таком выборе произведений для концерта нет ничего удивительного.
И во втором отделении моя душа расслабилась и наслаждалась. Шуберт чудесен, да еще в таком исполнении. Играет квартет прекрасно, неудивительно, что их приглашают самые известные залы Европы.
Слушали квартет мы в Малом зале зала "Зарядье". Зал современного дизайна, как мне показалось, довольно необычен - очень высокий потолок, но при этом потрясающая акустика.



Для работы с акустикой был привлечен директор компании «Нагата акустикс» Ясухиса Тойота (Yasuhisa Toyota), спроектировавший более 50 театрально-концертных залов в мире, стены и потолок выложены специальными акустическими панелями, пол сцены - из кедра, а зрительного зала - из дуба.
Теперь хочется побывать и в Большом зале)

Макет Большого зала в фойе


А после концерта прогулялись по ландшафтному парку, добавив к услаждению слуха еще и красивые виды





Узнать новости и обсудить концерты можно в группах концертного зала в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм.
Большое спасибо за приглашение сообществу блогеров moskva_lublu!

музыка, москва_люблю

Previous post Next post
Up