Долгая дорога на Восток

Mar 21, 2019 15:47

Конкурс про Север разбередил мои воспоминания, и, пожалуй, самые яркие из них - это производственная практика на побережье Охотского моря - хоть это и Восток, но почти Север) . Давно хотела своим домашним про нее подробнее рассказать, а так двух зайцев убью, даже трех: и вам расскажу, и для домашних «беседу» подготовлю, и сама воспоминаниями наслажусь)
И хоть заканчивала я «полевой», как это тогда называлось факультет, всю жизнь просидела за компьютером, а поля и экспедиции остались только мечтой. И от этого те, студенческие стали еще дороже.

Прошу прощения за фотографии: они жутко сняты и пересняты, но что есть, то есть)


На самом деле я должна была ехать со своим научным руководителем в Карелию, но разумно прикинув, что в Карелию я смогу съездить и сама - что, кстати, потом много раз и совершалось - я попросилась на другой конец нашей необъятной страны. Сложно сказать, как меня отпустила мама и что она вообще пережила за время моей поездки - ведь сама она, как геодезист, объехала всю Сибирь и очень хорошо представляла, как это все происходит. А я никуда дальше Питера или Кавказа не ездившая, окунулась в этот мир сразу и по самое некуда)
Надо сказать, что и наш руководитель, и большая часть членов экспедиции уже были там, далеко, и мне предстояло добираться туда втроем с двумя парнями на курс старше. И добирание туда уже стало целым событием, поскольку все это длилось около недели.
Нет, ехали мы туда не на оленях и не на собаках, а летели на самолете, но человек предполагает, а … получается - как получается.
Собственно это был мой первый полет на самолете, и сразу  7-часовой. Из Хабаровска мы должны были лететь в Николаевск-на-Амуре, но банально не было билетов ни на самолет, ни на кораблик, но были на поезд до Комсомольска. Проехали по Хабаровску на троллейбусе, постояли в пробке: толпа народа встречала Горбачева - вот ведь как: в Москве не увидишь, а встретишь, ну или почти встретишь на другом конце страны.
Поезд до Комсомольска меня столичную девочку несколько обескуражил: деревянные полки, ни матрацев, ни белья, разбитые окна, периодические драки. И ехали мы 300 км до Комсомольска 13 ч. Я забилась на верхнюю полку и старалась уснуть.
В Комсомольске в проливной дождь на трамвае добрались до речного порта. Каким-то чудом нас посадили на кораблик, причем сначала мест не было, и мы сидели на рюкзаках. К счастью, сердобольные люди подвинулись, меня посадили и даже накормили орешками. А потом - я даже такого представить не могла - кораблик встал на ночевку у пристани, где было что-то типа гостиницы. Но народа на кораблике было так много, что нас положили спать по 2 человека на кровать! Конечно, для меня после светлой просторной московской квартиры все это: жуткий поезд, сплошной дождь, езда на рюкзаке на кораблике и, наконец, спанье с кем-то в одной кровати было просто шоком)

Единственная фотка с Амуром


Но продолжение следует: на следующий день мы добрались до Николаевска, а самолеты в наш Чумикан не летают уже несколько дней. Для АН-2 погода плохая, перевал закрыт облаками. В общем, мы сидели там 6 дней.

Аэропорт, где мы жили в зале ожидания, гостиница занята была.
Туалет, кстати, на улице)


День проходил примерно так: просыпались, шли есть в аэродромную столовую, дальше сидели и до одури играли в дурака, подчас с бывшими бандитами, отсидевшими здесь уже свое и не вернувшимися на большую землю. После 14, кажется, часов самолеты откладывали на следующий день, и мы шли или в лес по малину, или в город в кино или в музей - кстати, он был там довольно интересным.



И вечером ложились спать прямо в зале ожидания, предварительно заняв себе лучшие места на банкетках. Боря выдавал Сереге чистые носки, чтобы тот не вонял ему в нос, мы выключали телевизор и свет, накрывали лица газетами от диких полчищ мух и погружались в сладостный сон, чтобы на завтра повторить все как обычно. Иногда вечером прилетали самолеты, новые люди укладывались или усаживались спать, и мы с улыбкой наблюдали за ними, зная, что произойдет через несколько минут. А происходило примерно это: человек расставлял 4 стула, чтобы на них лечь, но тут появлялся кто-то еще, и один стул приходилось отдать. Лежа на 3 стульях, человек подтягивал к себе ногу, чтобы почесать, и тут же лишался еще одного стула. Когда же он садился, чтобы со сна оценить ситуацию, у него забирали еще один стул, и ему приходилось коротать ночь сидя. Но на следующий день он все же улетал, а мы оставались. Иногда один из наших друзей по несчастью исчезал, но потом опять появлялся. «Все сидите, - говорил он весело, - а я уже в Киев слетал». Один дядька вез цыплят в клетках, так вот они там уже выросли за это время, и торчали из клеток головами, ногами и хвостами.
Наконец, на 6-й день нас запихали в АН-2, который, к счастью, не развалился в полете. За 2 часа мы долетели до Чумикана и прогулялись от аэропорта до нашего домика пешком - там было километра 3. Поселились и стали ждать нашего начальника,

Наш домик в Чумикане


который приехал через пару дней и на моторке - вот еще нечто новое для меня - увез нас туда, где стоял наш лагерь.



Продолжение следует...

Чумикан, воспоминания, студенчество

Previous post Next post
Up