Как-то нас уже постигло разочарование, когда мы в жуткую облачность пришли смотреть самый высокий
подвесной мост Швейцарии, и кроме облаков ничего не увидели. На дороге Trollstigen («Лестница Троллей») произошло тоже самое. Самая крутая, страшная, красивая дорога Норвегии скрылась от нас не только в облаках, но в и гадком дожде, так что видимость была метров 10-15. Не самые, конечно, комфортные условия для езды по самой крутой дороге.
Но ничего не поделаешь, надо ехать. И включив для настроения группу A-ha, двинули вперед.
Нам-то еще в машине ничего, а вот велосипедистам, да еще и на подъеме ...
Народ рекомендовал ехать по этой дороге снизу вверх: типа и виды красивее, и если навстречу кто поедет - дорога на одну машину рассчитана - уступать придется ему, поднимаясь задним ходом до ближайшего кармана. Но мы едем вниз, так уж получилось. Как напишет потом в дневнике Игорь: «После великой и ужасной Фломской дороги она не очень впечатлила».
Водопад Stigfossen на середине дороги тоже теряется в облаках.
Внизу, к счастью, дождь кончается, и мы отрываемся хотя бы на фотки с разнообразными троллями
Потом едем к Стене Троллей Trollveggen. Она тоже вся в облаках,
а на самом деле должна выглядеть вот так.
Это красивая отвесная скала, очень сложная для восхождения, впервые покорилась только в 1965 г. Сейчас известно 12 маршрутов восхождения.
А дальше опять вперед к очередной интересности, самой северной их тех, до которых мы успеваем доехать в этот раз. Это Атлантическая дорога, "Строение века Норвегии 2005 года" и «Лучшая туристическая дорога страны» по версии газеты "The_Guardian" от 2006 года. Чем же она так хороша? Я люблю мосты, и здесь утолила свою «мостовую» жажду. 7 мостов на 8 км дороги, да не над речками-ручейками, а над морем. Дорога соединяет несколько островов в Атлантическом океане между городками Молде и Кристиансунн.
Так она выглядит сверху - фото из Интернета
Один из самых красивых и самый высокий мост Storseisundet высотой 23 метра, чтобы под ним проходили корабли. И такое впечатление, что сейчас разгонишься и улетишь в небо)
На островках тоже много норвежской экзотики: маяки, фермочки, домики с травяными крышами. Правда, очень холодно и ветродуйно)
Вообще, надо сказать, что уж очень сильного восторга от этой дороги мы не испытали, по пути сюда видели мы подобные мосты,
только не так концентрировано в одном месте. Видимо, самые первые впечатления от страны - Фломская дорога, первый туннель, первый мост - захватили все наши эмоции, и все остальное воспринималось уже в сравнении с ними. Учитывайте это, когда поедете в Норвегию. А вообще пишут, что самый кайф от этой дороги - осенью в период штормов, когда дорогу захлестывает волнами. Вот это, наверное, действительно круто! Кстати, когда строили дорогу, шторма и ураганы довольно надолго задержали строительство.