Страна тоннелей и паромов

Feb 11, 2019 19:26

Ну что же, проведя свой первый в ЖЖ опрос, я выяснила, что Норвегия все-таки больше интересует моих читателей, поэтому про нее и начну свой рассказ, иногда добавляя для краски чуть-чуть солнечной Нормандии или, наоборот, разбавляя густоту Норвегии дождливой Бретанью)
Хотела для начала сделать в Гугле карту наших перемещений, но поняла, что маршрут забылся с годами, и если бы не фотографии и не записи Игоря фиг бы я сейчас с точностью его бы повторила. Но теперь будем вместе с вами пробиваться сквозь архивы, и потом попробую все-таки нарисовать карту)
Норвегия стала логичным продолжением Финляндии, наконец описанной в прошлом году, и таким же логичным предисловием Исландии, про которую я написала почти сразу, как завела ЖЖ, ибо именно Исландия стала для меня пока самой-самой. А вот для Игоря самой-самой до сих пор остается Норвегия.



Ездили мы в Норвегию на машине, отдохнув перед этим недельку в национальных парках Финляндии, первый раз прокатившись на очень удивившем нас тогда пароме Викинг-лайн и пересекши Швецию с ветерком, оставив ее на будущее.
Первым, что мы увидели в Норвегии, был Осло, вернее, не так: первым что мы увидели в Норвегии были тоннели. Помню, как первый раз мы въезжали в эту пещеру - никак иначе и не назовешь - с необработанными скальными стенами, полнейшей темнотой внутри и только периодическими надписями, говорящими о том, что все-таки когда-нибудь будет свет в конце тоннеля.





И таких тоннелей там сотни, тысячи. Как же круты норвежцы, сумевшие свои дикие мокрые скалы приспособить для жизни и для перемещения по ним. И именно в Норвегии находится самый длинный автотоннель в мире Лердальский - 24.5 км. Но по нему мы не ездили, нам прикольнее было, наоборот, подняться в горы на высоту 1300 м и проехать по Снежной дороге Bjorgavegen. И она, действительно, Снежная - мы были в августе, а открыта дорога с 1 июня по 15 октября.







Так что горы норвежцам не помеха. И не только горы, но и фьорды. Перед поездкой я с удивлением обнаружила, что дороги на карте Норвегии не прерываются морем, а идут прямо по нему) Не по мосту, а именно по морю.



Все просто - это паромы, которые ходят по часам и возят и возят на себе всех страждущих. Цены вполне нормальные, ходят они часто, идут быстро - красота.





Дольше получаса мы в очереди не стояли, даже при наличии очень большого количества желающих



А еще в Норвегии есть мосты, серпантины и т.д. Но об этом позже, буду стараться все же следовать хронологии)









дороги, Норвегия, паромы, удивительные сооружения

Previous post Next post
Up